Патент ссср 413294

Авторы патента:


 

3ce о о.. г

1: l l 44 т!. 1 н.

О П И С Е 413294

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

А Й И

СОюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х!1.1971 (№ 1726874/25-27) М, 1 л, Г 16с 29,, 02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано ЗОЛ.1974. Бюллетень х,"0 4

Дата опубликования описания 4Л 1.1974

УДЬ, 621.836.1(688.8) Авторы изобретения

В. А. Плюснин, А. В. Белов, В. С. Михайлов, И. A. Симонов, И. А. Степанов, В. С. Писаренко, М. А. Северов и С. Я. Волков

Заявитель

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРЯМОЛ И Н ЕЙНОГО П ЕРЕМ ЕЩЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к конструкциям направляющих прямолинейного движения, в которых подвижный и неподвижный элементы имеют разные температурные деформации.

Известны направляющие прямолинейного перемещения, содержащие подвижный и неподвижный элементы, например каретку и корпус, один из которых охватывает второй элемент и контактирует с ним по плоскостям, расположенным симметрично относительно продольной оси направляющей и пересекающимся по линиям, находящимся в теле охватываемого элемента.

Предлагаемая направляющая от известных отличается тем, что линии пересечения контактирующих плоскостей совпадают с осью симметрии.

Такое выполнение обеспечивает постоянную величину зазора в направляющей, независимую от величины объемного расширения любого из сопрягающихся узлов.

На чертеже показана предлагаемая направляющая прямолинейного движения в поперечном разрезе.

1 аретка 1 базирующими плоскими поверхностями сопрягается с соответствующими поверхностями корпуса 2. Плоскости, в которых расположены базирующие поверхности, пересекаются по линии OOI, являющейся осью симметрии. В процессе работы каретки 1 имеет ббльший нагрев, чем корпус 2, поэтому величина температурного расширения каретки больше, чем величина температурного расширения корпуса.

5 При нагреве или охлаждении твердого тела, имеющего ось симметрии, перемещение любой точки этого тела происходит по перпендикуляру, опущенному In точки па ось симметрии. Все точки сопряженных базирую1О щих поверхностей каретки и корпуса лежат в плоскостях, пересекающихся по оси симметрии ОО,, н перемещения любых точек этих поверхностей при нагреве и охлаждении во",— можны только в плоскостях сопряжения.

15 При различном температурном расширении базирующие поверхности каретки н корпуса переместятся одна QTIIocTI cëü Iî другой. Это перемещение произойдет в плоскости сопряжения, и зазор S между базирующими Iio20 верхностямн не изменится. Другие элементы каретки и корпуса, не лежащие в плоскостях сопряжения, тоже переместятся один относительно другого, но между пнмн предусмотрен достаточный зазор Si.

Направля ощая прямолинейного перемещеЗО ния, содержащая подвижньш и неподвижный

413294

Составитель А. Верховский

Редактор Н. Суханова Техред Е. Борисова Корректор В. Брыксина

Заказ 1216/11 Изд. № 1222 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 элементы, например каретку и корпус, один из которых охватывает второй элемент и контактирует с ним по плоскостям, расположенным симметрично относительно продольной оси направляющей и пересекающимся по линиям, находящимся в теле охватываемого элемента, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянной величины зазора при объемном расширении упомянутых элементов, линии пересечения контактирую5 щих плоскостей совпадают с осью симметрии.

Патент ссср 413294 Патент ссср 413294 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх