Механизм для сборки листов шпона в пакеты

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! и! 4l4l00

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780019/29-33 (51) М, Кл, В 27i 5 00

В 65h 29/00 с присоединением.заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изаоретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.74. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 26.08.74

УДК 674.093.26.059 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Б. Гайдукевич, А. И. Чирков, С. Г. Костерин, В. В. Титов и А. В. Кузнецов

Специальное конструкторское бюро по проектированию деревообраба(71) Заявитель тывающих станков (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ СБОРКИ ЛИСТОВ ШПОНА В ПАКЕТЫ

Изобретение относится к фанерной промышленности.

Известны механизмы для сборки листов шпона в пакет, включающие верхний и нижний транспортеры и каретку для укладки наружных слоев. Недостатком их является низкая производительность из-за невозможности подачи очередного листа шпона до тех пор, пока каретка, укладывающая предыдущий лист, не возвратится в исходное поло>кение.

Целью изобретения является повышение производительности и точности укладки листов шпона в пакет.

Это достигается тем, что укладка наружных слоев производится кареткой, снабженной захватами для укладки внутренних слоев прп обратном ходе, а между верхним и нижним транспортерами установлены разделительные элементы для совмещения наружных слоев перед закладкой в параллельных плоскостях.

На фиг. 1 схематично изображен оппсывасмьш механизм, вид в плане; на фиг. 2 — то жс, продольньш разрез; на фиг. 3 — транспортеры с раздслитсльными элементами, поперечный разрез; на фиг. 4 — р асп редел ител ьное устройство, продольный разрез; на фиг. 5— вертикальный прижим и механизм поворота захватов для наружных слоев.

На каркасе 1 механизма смонтированы нижний транспортер 2, верхние транспортеры 3 и

4, пз KOTOphlx первый передшш, а второй— задний; карстка 5: привод карстки 6; привод транспортера 7; разделительные элементы 8.

На нижнем транспорте расположены откидные упоры 9 и 10. На верхнем переднеч транспортере смонтированы приводные ролики 11 для обеспечения подачи листов в транспортеры. На каретке размещены захваты 12 для наружных слоев, механизм пх поворота, 10 состоящип 113 цпл1шдра 13 и тяги 14, а также захваты 15 для укладки внутренних слоев прп обратном коде, отсскатсль 16 и вертикальный прижим 17.

Привод каретки выполнен гидравлическим и содержит цилиндр 18 со шток-рейкой 19 звездочек 20.

Между верх HINDI передним транспортером и нижним установлены разделительные элсмс Tbl пз г1лоскпх H IBcTHH 21, ме,кду кото >ымп

QQ расположены свооодно Врап1а10щисся ролики

22. Разделительные элементы крепятся к каркасу прп поч1ощп винтов 23.

Со стороны загрузки на разделительных элементах смонтированы распределительные устройства, выполненные в виде поворотных рычагов 24, одним из плеч которых является пружина 25. Рычаги счонтпрованы на подпружиненных осях 26.

Захваты состоят пз плоских пружинящи:

30 пластин 27 с расположенными над ними поч,414100

Зо пружиненными поворотными роликами 28, установленными на общем валу 29, поворачивающемся при воздействии упора 30 на кулачок 31, закрепленный на этом валу.

Вертикальный прижим сблокирован с мсханизмом поворота захватов при помощи кулачка 32 и тяг 33.

Лист шпона подается нижним транспортером и роликами в полость 34 до упора 9, при этом лист действует на пружину 25, которая поворачивает рычаги 24. При перемещении листа пружина и рычаги скользят по верхней плоскости листа. Как только лист переместится до упора 9, задняя кромка листа освобождает рычаги, (но из-под пружин не выходит), которые под действием пружин поворачиваются и занимают крайнее нижнее положение для приема следующего листа, но уже в полость 35. Следующий лист подается нижним транспортером 2 и роликами 11 в полость 35 до упора 9. Таким образом, оба листа совмещены в параллельных плоскостях. В этой зоне листы выравниваются механизм выравнивания (не показан), а затем упор 9 откидывается и листы подаются в полость 36 между нижним и верхним задним транспортерами до упора 10, Упор 9 выполнен ступенчатым во избежание смещения листов относительно друг друга при перемещении в полость 36. После перемещения листов до упора 10 их боковые кромки захватываются захватами 12 каретки и этот упор откидывается, а шток цилиндра

13 поворота захватов упирается в кулачок

32. Таким образом создается возможность последующего перемещения штока в случае откидывания упора. Далее включается привод каретки и она перемещается вместе с листами по роликам 37, установленным на каркасе, в

25 зону укладки, при этом упор 30 воздействует на кулачок 31 и поворачивает рычаги с роликами 28, подготовляя захваты 15 к приему внутренних слоев.

После перемещения каретки в зону укладки срабатывает вертикальный прижим 17, который прижимает направляющей 38 листы к подстопному месту, при этом шток вертикального прижима с помощью тяг отводит кулачок

32 и поршень цилиндра механизма поворота приходит в крайнее положение, перемещая захваты внутрь вместе с зажатыми листами.

Шток вертикального прижима и захваты перемещаются синхронно для обеспечения точной укладки листов.

После прижима листов к подстопному месту захваты 12 разжимаются и освобождают боковые кромки листов, после чего вертикальный прижим поднимается. Каретка перемещается в исходное положение, при этом вначале перемещения кулачок 31 соскакивает с упора

30 и захватывает внутренний слой. При подходе каретки в исходное положение отсекатель 16 упирается в кронштейны 39 и вытаскивает лист из-под роликов, после чего каретка уходит дальше, а внутренний слой укладывается в пакет. Далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

Механизм для сборки листов шпона в пакеты, включающий верхний и нижний транспортеры и каретку для укладки наружных слоев, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности укладки, каретка снабжена захватами, а между верхним и нижним транспортерами установлены разделительные элементы.

Механизм для сборки листов шпона в пакеты Механизм для сборки листов шпона в пакеты Механизм для сборки листов шпона в пакеты 

 

Похожие патенты:

Шпон // 2144459
Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, в частности к строганому или лущеному шпону, и может быть использовано в производстве мебели, декоративных покрытий и т.д

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию фанерного производства
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности при изготовлении тонкого антипирированного шпона, используемого для облицовывания огнезащищенной фанеры
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности при изготовлении тонкого антипирированного шпона, используемого для облицовывания огнезащищенной фанеры

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, может быть использовано в производстве строганого шпона для плетения изделий из него и найти применение в народных промыслах

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию для лущильных станков

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и раскрывает способ определения местоположения оптимальной оси лущения и точки максимального радиуса на периферической поверхности кряжа относительно определенного местоположения оптимальной оси лущения на периферической поверхности кряжа и устройство для применения способа

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для раскроя ленты лущеного шпона на форматные листы и укладки их в стопу

Изобретение относится к способу изготовления шпона, к способу изготовления бруса в виде балки, из которого изготавливают упомянутый шпон, к шпону и к брусу в виде балки per se, которые изготовлены посредством упомянутых способов, а также к устройству для осуществления упомянутых способов
Наверх