Патент ссср 414532

 

OnИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.111.1972 (№ 1763984/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень № 5

Дата on,сликования описания 14Л 1.1974

",. Кл. 6 01р 21. 00

Государстаенный комитет

Соаета Министроа СССР ео делам изобретений

И OTKPblTHN

УД К 531.768 (088.8 ) Авторы изобретения

В. А, Иванов, В, Л. Лассан и Н. С. Чаленко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИ РО В КИ УГЛ О ВЫХ

АКСЕЛ ЕРОМЕТРОВ

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известны устройства для градуировки угловых акселерометров, содержащие винтовую аэростатическую пару с вертикальной осью вращения, аэростатический радиальный подшипник, направляющую, тормозное устройство и платформу для крепления градуируемого акселерометра и инерционных дисков.

Предлагаемое устройство расширяет диапазон градуировки. Это достигается тем, что оно снабжено дополнительной массой, выполненной в виде стального цилиндра, в нижней части которого имеется полость для хранения воздуха под давлением, а в верхней части расположен статор конусного аэростатического подшипника, опирающийся на конус, которым заканчивается нижняя часть упомянутой направляющей, причем центр тяжести дополнительной массы совпадает с осью вращения винта.

На чертеже представлена предлагаемое устройство.

Винт 1 вместе с гайкой 2 расположены вертикально и имеют одностороннюю аэростатическую связь. В верхней части винта 1 имеется платформа 3 для крепления градуируемого акселерометра 4. Направляющая 5 винта

1 проходит через радиальный аэростатический подшипник 6, тормозное устройство 7 и заканчивается конусом 8, на который опирается статор конусного аэростатического подшипника дополнительной массы 9. С нижней части массы 9 крепятся гири 10, изменяющие дополнительную массу. Масса 9 имеет полость

11 для хранения воздуva под давлс|и|ем. Полость 11 располагает каналом 12 для входа воздуха и канало.;| 13 для подвода воздуха к редуктору 14 с манометрами, Выход редук10 тора 14 соединен с |:ацалами 15 и 16, со статором копусного аэростатпческого подшипника. Дополнительная масса 9 имеет также отверстия 17 для выхода отработанного воздуха.

15 Устройство работает следующим образом.

Под действием ускорения силы тяжести винт 1 вместе с платформой 3, градунруемьп| акселерометром 4 и направляющей 5 совершает лпцейное угловое перемещение. Прп

20 этом масса 9 совершает только линейное перемещение.

Это объясняется тем, что дополнительная масса связана с конусом 8 направляющей 5 аэростатпческим подшипником, который соз25 дает момент сил трения ничтожно малый.

Конусный аэростатический подшипник обеспечивается питающим воздухом следующим образом.

Через канал !2 B полость 1! накачивается

30 воздух до 50 атм и выше, после чего канал 12

414532 перекрывается. Далее редуктором 14 устанавливается рабочее давление порядка 4 атм.

Перед пуском установки воздух подается к копусному аэростатическому подшипнику через капа;Ibl 15 и 16. Отработанный воздух выходит г, атмосферу через отверстия 17 и ",ÿçîð в верхней части конуса 8 вдоль направляющей. В конце рабочего процесса доступ воздуха к аэростатическому подшипнику перекрывается. Наличие дополнительной массы 9, которая только перемещается и не вращается, расширяет диапазон градуировки угловых акселерометров в большую сторону по крайней мере на порядок. При этом погрешность градуировки не увеличивается. Наличие полости в дополнительной массе (автономного источника давления) освобождает ее от лишних связей (подвода питания), которые могут вносить погрешность при градуировке угловых акселерометров.

15

Предмет изобретения

Устройство для градуировки угловых акселерометров, содержащее винтовую аэростати 1сску10 llapy с Вертикалы10Й осью Врап1е1п1я, аэростатпческий радиальный подшипник, нанрав ISIIQLII).lo, тормознос устройство н платформу для крепления градуируе лого акселсрометра и инерционны,: дисков, о т л и ч а 1още е с я тем, что, с цель1о расширения диапазона градуировки, оно снабжено дополнительной массой, выполненной в виде стального цилиндра, в нижней части которого имеется полость для храпения воздуха под давлением, а в верхней части расположен статор конусного аэростатического подшипника, опирающийся на конус, которым заканчивается нижняя часть упомянутой направляющей, причем центр тяжести дополните.пьпой массы совпадает с осью вращения винта.

40

Составитель В. Жилейкина

Текред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова

Редактор О. Филиппова

Типография пр. Сапунова, 2

Заказ 1325!4 Изд. ¹ 466 Тира>к 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 414532 Патент ссср 414532 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх