Патент ссср 415393
Союз Советских
Со циалистических
Респубпик
ОП NCAA -E
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1808780/24-6 (51) Ч.1,л. F Old 21/02 присседг!нгнпсм ", lÿ,:ê:1 М—
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытии (32) Присритет ——
Опубликовацо 15.02.74. Бюллетень М 6 (53) УДК 621.165-546 (088.8) Дата опубликования оппса11ня 10.12.74 (72) Авторы изобретения
В. H. Веллер и Г. А. Менделеев (71) Заявитель Уральский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (54) ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ
Г1рсдмгт изобретения
Известны датчики системы защиты турбомашины от повышения частоты вращения с кольцевым бойком на валу и упругим элементом. По достижении валом турбомашины прег!гльнорг частоты Вдашгпг!я бсгк, преодолевая 5 усилие первоначального натяга упругого элгмента, перемешается в радиальном направлении, воздействуя на рычаг отключающего механизма стс1порного клапана. Упругий элемент известных датчи1ков выполнен в виде пружины, 1С ,расположенной в радиальном сверлении вала, что может привести к заклиниванию бойка, а также затрудняет профилаки ческий осмотр упругого элемента. Teir самым снижается наде к н о сть. 15
Цель изобретения — повышение надежности. Для этого упругий элемент выполнен в виде двух диаметрально расположенныY на перифер III вала пластин, один кс1нец каждой из которых закреплен на валу, а к другому Qс подвешен кольцевой боек.
На чертеже показан предлагаемый датчик.
Он содержит кольцевой боек 1, р а счгол оженный с эксцентриситгтом а oTHocитгльнс вала
2 турбины; опорное кольцо 8; концевую втулку 4, фиксирова нну!о на валу турбины с помошью шпонки 5; дистанционную втулку 6 две внешние упругие пластины 7, один конец каждой пз которых закреплен при помощи болтов 8 на втулке 4, а к другому концу при помощи заклепок 9 подвешен боек. В свобод;-1ом состоянии пластины 7 несколько изогнуты так, чтобы пр:I установке,их на место обеспечивался необход11мыи первоначальныи натяг, для pei.iлпрованпя величины которого предназначены прокладки 10. Для удобства эксплуатационной настройки служат отверстия б с резьбой, расположенные группами на диаметрально противоположных концах бойка, и стальные стержни 11 с резьбой, ввернутые в часть из этик отверстий. Путем разл11чных комбинаций расположения стержней можно изменять эксцентрисптет бойка и, следовательно, частоту вращения срабатывания датчика. Более тонкая регулировка получается, если изменить материал части стержней, :.апрггмсp, н» TIITHH.
1. Дат иll системы защиты турбомашины от
11овышения частоты вращения с кольцевым осйком и:i валу и упругим элементом, От.гичаюгггггггсч Teм, что, с целью повышения надежности. у11ругпй элгмент выполнен 3 впдс двух дцамгтра II Iio расположенных на периферии га 1 !1 11 1 а т:I и, сдпн конец каждой из которых закрсплг11 на валу, а и другому подзсшен кольцевой бсгк.
475393
Huc (.Ос);)и,!Tc<(!. <. Кала(ива)<ов (екред Г. Васильева
Ред",ê!îð Т. Юриикова (,орректор Л, Царькова
Заказ 3060 Изд. ¹(, ..(03) 1 и р а <). )():) Подои ))oL
Ц11ИИПИ Государстиеии))го кем)п ета Совета 11)и(астров СССР
Il0 делам;)зобретеи)гй и открытий
Москва, уК-35, Раушская иаб., д. 4 5
С)бл. тип, Костромского уиравлеиии издательств, иолиграфии и кииккиой торговли
2. Д<(гч;)и по и. 1, от.(аиающпйая тем, (то, с целью pcl улпровкп и- pHO, Ià)!Hc(HHOH() )Il(TI((à, В МЕСтач 3 (I 3. Дат (пк по п.(. 1 и 2, от.lача(ощийся тем, ITO, C l(C1(>I0 OE):li .Ã lCHHSI 3KCII 1 ) атаЦНОННОЙ НаС ) P 0((I< (, H;! (,(Il )("",0;1 1 >!I 0 П:,10 Г;(ВO", );I0SI(C СTC()1/КПП. 4. Датчпк по и. 3, отличающийся тем, что, 5 с целью повышеHI(H точности настройки, часть. ; àcIp0c÷Hû стер)кне((выполнена Н3 материа,1