Патент ссср 415743

 

«.. .,,...:,„.„, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! М. 1хл, Н 01h 1320

Зависимое от авт. сп 1де fl cTB I №

Заявлено 03.V.1971 (¹ 1653710, 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень ¹ 6

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам иэооретений и открытий

УД К 62 1.3 16.542.9 (088.8) Дата опубликования описания 23Х11.1974

Авторы изобретения

И. Е. Котляров и Ф. П. Чалый

Заявитель

МНОГО11ЕПНОЙ ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Известны многоцепные путевые выключатели, содержащие несколько коммутационных элеменов и приводное устройство, выполненное в виде двух полых подпружиненных ползунов, скользяще установленных на четырех направляющих штырях и жестко соединенных с Т-образным толкателем, а на ползунах установлены продольные кулачки, зафиксированные в определенных местах упорными винтами. Однако привод таких выключателей сло- 10 жеп по своей конструкции и нетехнологичеп.

Например, кулачки можно изготавливать только фрезеровапием. В торцах ползунов необходимо просверлнвать глухие отверстия под аптифрикцион ые втулки и направляющие 15 штыри. Узел Т-образного толкателя собирают путем расклепывания собственно толкателя в перекладине. Для обеспечения регулирования кулачков должна соблюдаться строгая параллельность направляющих штырей и обхваты- 20 вающих их ползунов. При несоблюдении этого требования происходит заклинивание кулачков при перемещении и регулировка их станоBHTcII практически невозможной.

Для упрощения конструкции, повышения ес 25 технологичности и обеспечения удобства регулирования в предлагаемом выключателе кулачки выполнены в виде скобы с двумя отверстиями, диаметр которых соответствует поперечному сечению толкателя приводного уст- ЗО ройства, на котором установлены кулачки.

На чертеже показан описываемый выключатель.

В корпусе 1 выключателя установлены коммутационные элементы 2. Приводное устройство выполнено в виде толкателя З,,направление хода которого перпендикулярно направлению движения толкателей коммутационных элементов 2. На толкателе 3 закреплены с возможностью продольного перемещения кулачки 4, выполненные в виде штампованной скобы с о1всрстиямп, и;lдетой па толкатель и закрепленной иа псм винтом 5 и двумя накладками 6, одна нз I QTop! Ix имеет резьбовос отверстие. С одной стороны толкатсля жестко закреплена скоба 7. В отверстиях скобы 7 установлены антифрикционные втулки 8, в которые пропущены жестко закрепленные на корпусе направляющие штыри 9 с надетыми на них возвратными пружинами 10. С другой стороны направля}още}1 для толкателя является антифрикционная втулка 11, жестко установленная в корпусе. Ход толкателя в прямом направле ограничивает скоба 7, упирающаяся в корпус, а в обратном направлении— пружинное кольцо 12, установленное в канавке толкателя II упирающееся во втулку 11.

Для обеспечения защиты выключателя от воздействия внешней среды (пыли, влаги и т. п.) толкатель уплотнен резиновой манжетой 13.

Выключатель работает следующим образом.

415743

Предмет изобретения

Состав»тель В. Мясникова

Техред Л. Богданова

Редактор A. Пейсоченко

Ксррек гор А. Степанова

Заказ 1704;2 Изд. ¹ 1356 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР

Ilo делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

При нажатии на толкатель 3 установленные па нем кулачки 4 .наоега1от на ролики рычагов 14, которые, в свою очередь, воздействуIQT па толкателн комсмутационпых элементов 2.

При снятии усилия толкатель 3 под дейсгвием пружин 10 возвращается,в исходное положение. Путем перемещения кулачков 4 вдоль толкателя и фиксации их в необходимом положении при помо1цн винта 5 и накладок 6 обеспечивается регулировка точки срабатывания коммутационных элементов, Для перестройки с левостороннего расположения толкателя на правостороннее и наоборот и корпусе выклю1ателя с обеих сторон выполнены отверстия под штыри 9 и втулку 11.

Многоценной путевой выключатель, содержащий несколько коммутационных элементов и приводное устройство с кулачками, установленны;111 с возмоукностью перемещения и фиксации н воздейс1вующими на коммутационные элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства регулирования, кулачки выполнены в виде скобы с двумя отверстиями, диаметр которых соответствует ноперечнох1у ссчени1о толкателя приводного устройства, на котором установлены кулачки.

Патент ссср 415743 Патент ссср 415743 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для железнодорожных транспортных средств, в частности для вагонов метро, и может быть использовано в приборах и механизмах, для которых необходимо наличие двух фиксированных рабочих положений
Наверх