Устройство для плавного регулированияпуско-торлюзного сопротивления и полятяговых электродвигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

1и11 4I 6267

Союз Советскмх

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетсльс- ва (22) Заявлено 31.03 7? (21) 1å765Яо,2- - :;51) М. Кл. В 60! 15/04

Н 02m 3!04 с Г1рисоедиlгение..l залаl;и

Государственный ка»1итет

Совете Министров СССР ва делам иэебретеиий и еткри1тий (32) Приоритет

Опубликовано 25.02,74. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 05.08.74 (53) У, К 62 1.337.52 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Ю. Вейцман, А. H. Гавчук, Л. Г. Залесский, И. А. Иванов, А. И. Лисицына и А. В. Сергеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО PFÃÓÀÈÐÎÂÀÈÈß

ПУСКО-ТОРМОЗИОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ПОЛЯ

ТЯ ГО ВЫХ ЭЛ ЕКТ РОД В И ГАТ ЕЛ Ей

Изобретение относится к области импульсного регулирования напряжения и тока возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава постоянного тока.

Известны устройства для плавного регулирования пуско-тормозного сопротивления и возбуждения тяговых электродвигателей. В этих устройствах регулирование осуществляется одним регулятором, который изменяет величину сопротивления реостатов, а затем с помощью коммутационной электромеханической аппаратуры переключается для регулирования поля тяговых двигателей.

Такие устройства характеризу1отс;1 наличием контактного переключающего аппара1а, требующего значительных эксплуатационных расходов и обладающего недостаточной надежностью.

Цель изобретения — ссздание более 11адсжной силовой схемы, обеспечива1ощей бесконтактнып переход От per лирова пил и",cHo-тормозного сопротивления и регулировани;о ноля тяговых электродвигателей.

Для этого устройство снабжено диодом и тиристором, KBTQJl,bl которых полсоедине11ы к концам обмотки возбуждения. а аноды — к шунтирующему сопротивлению.

Иа чертеже изображена пр шципиальна,1 электрическая схема предложенного устро "iства для режима тяги.

Тирнсторный имп .льсны. :: penллтор 1 подсоединен параллельно последне. :; с-упенн пуско-тормозного corlpoTHâ. åíèil на резис.орах

2 — -, зако1 а 1пв-1с>1о10 в I роцсссс ptI3roli 11 IH

5 орможеп;,:, рнс орам 5 и 6, работающими в качес-ве конта1с1оров. Обмотка возбуждения

7 тягового элскгродвнгате. л 8 зашунтпрована диодом 9, Tiii! HC I(po:ll 10 il ttih нттipb IOIL>IIXI Сопротивленпс;i 11. Буферное сопротивление 12

10 подключено параллельно обм .ке возбуждения 7.

Работа устройс ва в режиме тлгн.

После выьода ступенсн сопротивления (тнристоры 5 и 6 оТ tðûòbl, а резистор 2 закоро15 чен регулятором) длл регулироь",HèH полл электродвпг1.1е.1л параллельно обмотке возбуждения необходимо подкл1оч11ть регулятор.

Для э.ого вк," a iticòñ,i .ир11стор 10. Большая часть тока э.. подти гателя проходит по це20 I! è: регул ят ор . шу пирующее сопротивление 11 †- тпристор 1. Гок в обмотке возбуждения 7 падает. Дл„оддсржания коэффициента ослаблеш1л полл а заданном уровне в определенный мс.;Icнт вре.1ени необходимо за2S пере ь ril ист р 10. Длл этого регулятор 1

BblI<л1очас сл, 11:plicT р 10 запирается, H ToK тягового электродвпг-:".c:.H 8 некоторое время, равное вре::eiill;;. cci;1повленнл запираю1цей способности -1прпс1ора !О. i;poieI;IeT по ступе30 ни резистора 2. Ввиду непродолжительности

416267

Составитель В. Кучумов

Редактор Т. Загребельная Техред Е. Борисова Корректор В. Брыксина

Заказ 1904!!8 Изд. № 523 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 этого времени (не более 100 мксек), которое на порядок меньше постоянной силовой цепи, ток электродвигателя 8 при этом меняется незначительно. После запирания тиристора 10 регулятор 1 включается снова, и ток электродвигателя проходит по регулятору 1, диоду 9 и обмотке возбуждения 7, зашунтированной буферным сопротивлением 12. При этом ток обмотки возбуждения 7 увеличивается, и поле машины усиливается.

Таким образом включение тиристора 10 приводит к ослаблению поля электродвигателя, а выключение и затем включение регулятора 1 — к его усилению. Изменением фазы включения тиристОра 10 относительно цикла

«выключено — включено» тиристорного регулятора 1 достигается регулирование поля тем же

THpHcTopHbIM регулятором, который использОвался при изменении ступеней реостата, Предмет изобретения

5 Устройство для плавного регулирования пуско-тормозного сопротивления и поля тяговых электродвигателей, содержащее тиристорный импульсный регулятор, подключенный анодом силового тиристора к началу послед10 ней ступени сопротивления, и обмотки возбуждения с шунтирующим сопротивлением, отличающееся тем, что, с целью осуществления бесконтактного перехода от регулирования сопротивления к регулированию поля, 15 оно снабжено диодом и тиристором, катоды которых подсоединены к концам обмотки возбуждения, а аноды — к шунтирующему сопротивлению.

Устройство для плавного регулированияпуско-торлюзного сопротивления и полятяговых электродвигателей Устройство для плавного регулированияпуско-торлюзного сопротивления и полятяговых электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх