Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя

 

1,) 1 явит

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

39Î990

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Х.1972 (№ 1781368/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.XII.1973

М. Кл. В 60l 15/04

Н 02р 5/16

Гасударственный камитет

Совета Миниправ СССР па делам изааретений и аткрытий

УДК 621.314.57(088.8) Авторы изобретения

В. И. Коломиец и Г. К. Шварц

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к тиристорному импульсному электроприводу преимущественно для привода электродвигателей машин напольного электротранспорта и электромобилей.

В известных устройствах тиристорных импульсных регуляторов включение перезарядного тиристора осуществляется после включения коммутирующего тиристора через элемент фиксированной задержки. Длительность задержки выбирается таким образом, чтобы коммутирующий конденсатор успел зарядиться, и коммутирующий тиристор выключиться. В связи с тем, что время заряда коммутирующего конденсатора зависит от тока нагрузки, длительность фиксированной задержки, выбранной для минимального тока нагрузки, может быть недопустимо большой величины, приводящей к сужению диапазона регулирования напряжения на нагрузке.

Цель изобретения — обеспечить оптимальную задержку включения перезарядного тиристора, т. е. упростить систему управления и расширить диапазон регулирования напряжения на нагрузке.

Это достигается тем, что перезарядный реактор включен между анодом коммутирующего тиристора и катодом перезарядного тиристора, а управляющий электрод перезарядного тиристора подключен через диод и токоограничивающий элемент к катоду коммутирующего тиристора.

С целью уменьшения потерь токоограничивающий элемент выполнен в виде стабилпза5 тора тока.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит основной тиристор 1, коммутирующие конденсатор 2 и тиристор 8, 10 перезарядные реактор 4 и тиристор 5, нагрузку б, III) Hòèðóþùèé тиристор 7, токоограничивающий элемент 8, диод 9, систему 10 управления тиристорами и источник 11 питания.

15 Система 10 управления обеспечивает подачу управляющих сигналов на тиристоры

8, 7 и 1. Причем управляющий сигнал на тиристор 7 поступает только в том случае, если напряжение на конденсаторе 2 превышает

20 заданную величину, большую напряжения источника питания.

При включении тпристора 8 происходит заряд конденсатора 2 по цепи источник питания 11 — индуктивность нагрузки 6 — конден25 сатор 2 — тиристор 8 — источник питания 11 до напряжения, большего напряжения этого источника при задержке отпирания тиристора 7.

В момент окончания заряда конденсатора

30 2 к тиристору 8 прикладывается обратное напряжение, равное разности напряжений на конденсаторе 2 и источнике l1 питания.

Обратное напряжение обеспечит прохождение тока по цепи элемент 8 — диод 9 †управляющий переход тиристора 5 — реактор 4.

Тиристор 5 включается, и по цепи конденсатор 2, тиристор 5, реактор 4 происходит перезаряд конденсатора 2. Ток,в цепи управляющего перехода тиристора 5 прекращается в момент его включения, так как к диоду 9 прикладывается обратное напряжение. Величина тока через управляющий переход тиристора 5 ограничивается токоограничивающим элементом 8, в качестве которого используется резистор.

Ток в цепи управляющего перехода тиристора 5 при значительном изменении обратного напряжения на тиристоре 3 может достигать большой величины, так как при применении резистора в качестве токоограничивающего элемента сопротивление его определено из расчета обеспечения необходимого тока управления тиристора 5 при минимальном обратном напряжении на тиристоре 8, Для снижения потерь в цепи управления тиристора 5 в качестве токостабилизирующего элемента применяется параметрический или компенсационный стабилизатор тока.

Предмет изобретения

1, Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя, содержащее основной и коммутирующий тиристоры, а

10 также перезарядные тиристор и реактор, отличающееся тем, что, с целью упрощения и расширения диапазона регулирования, оно снабжено последовательно соединенными диодом и токоограничивающим элементом, 15 подключенными между управляющим электродом перезарядного тиристора и катодом коммутирующего тиристора, а перезарядный реактор включен между анодом коммутирующего тиристора и катодом перезарядного

20 тиристора.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь, токоограничивающий элемент выполнен в виде стабилизатора тока.

Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Ьлиотена i // 306541

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх