Устройство для плавного регулирования скорости

 

Ай, гМ :4 .ЮА" т чатзни ена РЬ,о

376284

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.IV.1971 (№ 1648342/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1V.1973. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 20Х1.1973

М. Кл. В 601 15/04

Н 02р 5/16 комитет по селам

«зобретений и открытий пр» Совете Министров

СССР

УДК 621.335.22 (088.8) Авторы изобретения

М. Т. Глушков, В. П. Дорош, А, П. Доценко, П. А. Ломаш, И. Б. Шредер и Я. Я. Берзиньш

Заявитель

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ТЯГОВЫМИ

ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЪНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В ПАРАЛЛЕЛЪНЫЕ

ГРУП ПЪ|

Изобретение относится к области плавного регулирования скорости электрического подвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения при помощи тиристорных импульсных регуляторов, включенных параллельно обмоткам возбуждения для плавного бесконтактного управления магнитным полем тяговых двигателей в режимах тяги и электрического торможения.

Для электрического подвижного состава с несколькими параллельно соединенными тяговыми двигателями устанавливаются отдельные тиристорные импульсные регуляторы поля на каждую параллельную ветвь тяговых двигателей. Это усложняет схему силовых цепей и блока автоматического управления.

Цель изобретения — упростить устройство и уменьшить установленную мощность при сохранени и индивидуального регулирования возбуждения каждой группы тяговых двигателей при возникновении боксования или юза.

Эта цель достигается тем, что параллельно нескольким обмоткам возбуждения отдельных групп тяговых двигателей подключен единый тиристорный импульсный регулятор через разделительные неуправляемые или управляемые электрические вентили согласной проводимости с силовым тиристором импульсного регулятора.

При этом ограничивающие сопротивления шунтировки обмоток возбуждения включены последовательно в цепь указанных разделительных электрических вентилей.

Принципиальная электрическая схема устройства для плавного регулирования скорости изображена на чертеже.

10 Тяговые двигатели 1, 2 и 8, 4 с последовательно соединенными обмотками возбуждения

5, б и 7, 8, шунтированных соответственно сопротивлениями 9 и 10, включены в две параллельные гру.ппы. Тиристорный импульсный регулятор 11 через разделительные неуправляемые или управляемые электрические вентили 12 и 18 подключен параллельно обмоткам возбуждения 5, б и 7, 8. Переход из режима тяги в режим электрического реостат20 ного торможения осуществляется путем реверсирования якорей тяговых двигателей и подключения к каждой ветви двигателей тормозных сопротивлений, причем направление тока в цепи обмоток возбуждения и тиристорного регулятора не изменяется.

Переход из режима тяги в .режим рекуперативного торможения осуществляется также путем реверсирования якорей тяговых двига376284

Составитель В. Кучумов

Редактор В. Фельдман Техред Л. Грачева Корректор Н. Прокуратова

Заказ 1512/6 Изд. № 398 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 телей размыканием контактов 14 и замыканием контактов 15.

В зоне низких скоростей рекуперирован ие тяговых двигателей осуществляется с помощью тиристорных импульсных преобразователей 1б и 17, а в зоне средних и высоких скоростей с помощью тиристорного импульсного регулятора 11.

Для ограничения степени ослабления поля при открытом состоя ни и главного тиристора импульсного регулятора в цепь разделительных электрических вентилей включены сопротивления 18 и 19, величина которых выбрана из допустимого значения степени шунтирования обмотки возбуждения.

В установившемся режиме работы открытие силового тиристора il и разделительных управляемых электрических вентилей 12 и 18 происходит одновременно. В переходных процессах при возникновении боксования (юза) на один из разделительных электрических вентилей сигнал поступает с некоторой задержкой времени в зависимости от требуемой величины ослабления поля каждой группы тяговых двигателей.

Предмет изобретения

Устройство для плавного регулирования скорости электрического подвижного состава с тяговыми двигателями постоя нного тока

10 последовательного возбуждения, включенными в параллельные группы, содержащее тиристорный импульсный регулятор поля возбуждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и уменьшения установленной мощ15 ности, оно снабжено разделительными электрическими вентилями согласной проводимости, одни электроды которых подсоединены к обмоткам возбуждения параллельных групп тяговых двигателей, а другие электроды со20 единены вместе и подсоединены к тиристорному импульсному регулятору.

Устройство для плавного регулирования скорости Устройство для плавного регулирования скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх