Патент ссср 417568

 

e.......,-" О П Й C А H Й Е 4I7568

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.111.1972 (M 1762017j29-14) М. Кл. Е 011 19 02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8

Дата опусликования опнсottttë 1!.Л1.1974

Государственный камитет

Саветв Министрав СССР аа делал нааЬратений

II 0TItPhlTIIIt

Ъ ДЬ, 624 21 09 15/16

:624.8(088.8) Авторы изобретения

A. Ь. Воловик, M. M. Вольнов, Ь. М. Гиль, 10. С. )Кемчужников, В. И. Золотарев, Ф. Р. Либерберг и Н. Д. Шипов

Заявитель

Киевский филиал l осударс i Bplittot о прови гllot о IitlcTитута

«Союздорпроект»

ОПОРА ДЛЯ ПОВОРОТНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

РАЗВОДНОГО МОСТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области мостостроения, в частности, к конструкциям опор разводных пролетopi мостов.

Извести гя опора для поворотного пролетного cTpuott;iя разводного моста содержит стойку и контактирующий с ней через промежуточные элементы центральный оарабан.

Промежуточные опорные элементы выполнены в виде катков, прикрепленных к обойме барабана. Барабан представляет сооой жесткую конструкцию и двутавровой изогнутой по дуге круга балки, Металлические катки изготавливают из специальных марок улучшенных сталей. Недостатком данной конструкции является то, что давление барабана а стойку передается через катки по образующей,линии. При этом возникают большие сосредоточенные нагрузки, которые распределены неравно.лерно по кругу катания. Неравномерная загрузка приводит к быстрому износу катков. Технология изготовления катков и барабана сложна и дорога, причем катки связаны с барабаном и их замена возможна только при частичном демонтаи е пролета.

Цель изобретения — обеспечение замены изношенных пластин фторопласта.

Достигается это тем, что центральный барабан, контактирующий через промежуточные опорные элементы со стойкой, на стороне, обращенной к опоре, выполнен с пазами, размер которых превышает размер каждого из промежуточных. элементов из антифрикционного материала.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, оощий вил: на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1.

Описываемая опора включает центральный барабан 1, связанный шарнирно со стойкой 2.

В стойке 2 выполнены пазы 3, в которых рас10 положены промежуточные элементы 4 из антифрикнионного материала.

Для замены изношенных элементов 4 барабан 1 на стороне, обращенной и опоре, выполнен с пазами 5, размер которых превышает

15 размер каждого из промежуточных элементов 4.

Опора работает следующим образом.

При повороте пролета центральный барабан 1 скользит по промежуточным элемен2о там 4. При этом нагрузка от барабана 1 распределяется по всей площади промежуточных элеме|пов 4. В случае замены изношенного элемента паз 5 центрального барабана 1 устанавливают напротив элемента 4, 25

Опора для поворотного пролетного строения разводного моста, содержащая с1ойку и кончи тактирующий с ней через промежуточные эле417568

Фт е j

Составитель A. Белоусов

Редактор Т. Пилипенко Техред Л. Богданова 1(орректор Л, Царькова

Заказ 164277 Изд. № 1312 Тираж 565 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам, изобретений. и открытий

Москва, 4(-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

3 менты из антифрикционного материала, например пластины фторопласта, центральный барабан, о т л и ч а 1о щ а я с я тем, что, с целью обеспечения замены изношенных пластин!

,Рог.1

А-А

4 фторопласта, центральный барабан на стороне, обращенной к опоре, выполнен с пазами, размер которых превышает размер промежуточных элементов.

Патент ссср 417568 Патент ссср 417568 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх