Гидравлическое устройство дляуправления фрикционными элементамипереключения передач ступенчатыхкоробок передач самоходных машин

 

» 418356

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства 225713 (22) Заявлено 03.09.71 (21) 1692916/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритст

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14.08.74 (51) М. Кл. В 60k 21/02

Государствеииаа камитвт

Савета Мииистрав СССР

flo делам иэверетеиий и аткрмтий (53) УДК 629.114.2-578. .22-522,5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Пантюхин, А. М. Савин, В. 3. Фурсов, Ю. И. Борисов, Б. А. Добряков, А. А. Тепляков, П. М. Каминцев и

К. Я. Львовский

Кировский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ

КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН

Изобретение относится к ступенчатым коробкам передач самоходных машин, преимущественно тракторов.

По основному авт. св. № 225713 известно гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач самоходных машин, содержащее селекторный механизм, силовые цилиндры, включенный в соединяющие их трубопроводы механизм переключения передач без разрыва силового потока и гидравлический аккумулятор.

Однако механизм переключения передач известного гидравлического устройства обеспечивает снижение работы буксования фрикционных элементов только при переключении с одной передачи на другую во время движения машины.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено клапаном с плавающим поршнем, полость перед одним из торцов которого подключена к гидравлическому аккумулятору, полость перед его противоположным торцом соединена через дроссель со сливом и подключена через селекторный механизм в его нейтральном положении к насосу, а на боковой поверхности поршня выполнена кольцевая проточка, соединяющая силовые цилиндры фрикционных элементов высших передач через селекторный механизм с насосом при смещении поршня в сторону полости, подключенной к гидравлическому аккумулятору. Это позволяет снизить буксование фрикционных элементов низшей передачи при троганин машины.

С целью регулирования давления в силовых

10 цилиндрах к клапану целесообразно подключить трубопровод с перепускным клапаном, соединяющим силовые цилиндры со сливом через кольцевую проточку в поршне при смещении последнего в сторону полости, подклю15 ченной к гидравлическому аккумулятору.

С целью ускорения подготовки устройства к работе в плавающем поршне целесообразно выполнить канал, соединяющий кольцевую проточку с полостью клапана, подключенной

20 к гидравлическому аккумулятору.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Силовые цилиндры 1 — 4 соединены жиклерами 5 со сливом, а трубопроводами б — 9—

25 с селекторным механизмом 10. Силовые цилиндры соединены с механизмом 11 переключения передач без разрыва силового потока и

418356 через отверстия на боковой поверхности кор,пуса клапана 12 — с его внутренней полостью, которая с одного торца связана каналом 13 с гидроаккумулятором 14 и с механизмом 11, а с другого торца — каналом 15 чсрез нейтральное положение механизма 10 с насосом, и через жиклер 16 — со сливом. Внутри корпуса клапана 12 расположен плавающий поршень 17 с торцовыми выточками, образующими полости а и б, и с кольцевой проточкой, образующей полость в, которая соединяет силовые цилиндры между собой и через перепускной клапан 18 — со сливом. Полости а и б соединены каналом г в поршне.

В нейтральном положении селекторного механизма 10 жидкость от насоса заполняет полость б клапана 12, перемещает поршень 17 в верхнес положение, и полости силовых цилиндров 1 — 4 через трубопроводы 6 — 9 и кольцевую полость б соединяются между собой и через перепускной клапан 18 — со слиBOM.

При включении селекторного механизма в положение включения одной из передач, например первой, жидкость по трубопроводу 6 заполняет полость силового цилиндра 1, кольцевую полость в, через трубопроводы 7 †9,— силовые цилиндры 2 — 4, а через канал 13 и механизм 11 — гидроаккумулятор 14. Канал г поршня предназначен для ускорения заполнения гидравлической системы. С повышением давления жидкости в системе, поддерживаемого пере пускпым клапаном 18, поршень перемещается в нижнее положение, и трубопроводы силовых цилиндров разъединяются.

При этом жидкость из полости б сливается через жиклер 16, от площади сечения которого зависит величина давления и время подключения фрикционных элементов. Давление в отключенных силовых цилиндрах падает благодаря наличию в них сливных отверстийжиклеров 5, а давление в силовом цилиндре первой передачи быстро нарастает до рабочей величины.

Движение машины в накате обеспечивается отключением селекторного механизма от насоса золотником слива (на чертеже не изображен). В этом случае, так же как и при пе5 реключении передач на ходу поршень 17 под давлением ""èäкости, поддерживаемым гидро аккумулятором, остается в нижнем положепии, т. с. силовые цилиндры всех передач падсжпо разъединены.

Предмет изобретения

1. Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробочек передач са15 моходных машин по авт. св. Ке 225713, отл ич а ю щ е с с я тем, что, с целью снижения буксования фрикционпых элементов низшей передачи при трогании машины, оно снабжено клапаном с плавающим поршнем, полость пе20 ред одним из торцов которого подключена к гидравлическому аккумулятору, полость персд сго противоположным торцом соединена через дроссель со сливом и подключена через селскторный механизм в его нейтральном по25 ложении к насосу, а на боковой поверхности поршня выполнена кольцевая проточка, соединяющая силовые цилиндры фрикционных элементов высших передач через селекторный механизм с насосом при смещении поршня в

30 сторону полости, подключенной к гидравлическому аккумулятору.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования давления в силовых цилиндрах, к клапану подключен

35 трубопровод с перепускным клапаном, соединяющий силовые цилиндры со сливом через кольцевую проточку в поршне при смещении последнего в сторону полости, подключенной к гидравлическому аккумулятору.

40 3. У стройство iso пп. 1 и 2, отл ич а ющеес я тем, что, с целью ускорения его подготовки к работе, в плавающем поршне вы полнея канал, соединя:ощий кольцевую проточку с полостью клапана, подключенной к гидравли45 вескому аккумулятору.

418356!

Составитель М. Пантюхин

Техред Е. Борисова Корректор Т. Добровольская

Редактор С. Титова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1807/3 Изд. № 582 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическое устройство дляуправления фрикционными элементамипереключения передач ступенчатыхкоробок передач самоходных машин Гидравлическое устройство дляуправления фрикционными элементамипереключения передач ступенчатыхкоробок передач самоходных машин Гидравлическое устройство дляуправления фрикционными элементамипереключения передач ступенчатыхкоробок передач самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх