Устройство для комбинированного управления бесстуненчатой трасмиссией самоходной машины

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 351737

Заявлено 12,1.1970 (№ 1394544, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 26.XI.1973

М, Кл. В 601с 21/08

Государственни и комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 629.113-585.52 (088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Сумцов, Л. И. Гром-Мазничевский, С. Д. Ярош и П. Я. Прицкер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

По основному авт. св. № 351737 известно устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией самоходной машины, содержащее датчик загрузки двигателя внутреннего сгорания, усилитель и исполнительный электродвигатель, соединенный через механизм необратимой передачи и фрикционный элемент с органом ручного управления, жестко связанным с механизмом изменения передаточного числа трансмиссии. Такое устройство благодаря наличию фрикционного элемента допускает быстрый переход на ручное управление без выключения автоматического управления.

Однако при ручном управлении трансмиссией без выключения автоматического управления необходимо постоянно удерживать орган ручного управления в заданном положении во .избежание его увода. Кроме этого, при минимальном передаточном числе трасмиссии и загрузке двигателя ниже заданной исполнительный электродвигатель вращается в сторону уменьшения передаточного числа трансмиссии крайнего положения, в результате чего происходит пробуксовка фрикционного элемента, что снижаст долговечность устройства.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности управления при переходе на ручное управление без выключения автоматического и уBEëè÷åíèñ долговечности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в усилитель введен рслсйный элемент, напримср триггер, выключающий плечо усилитсля, работающее на уменьшение передаточного числа трансмиссии, при переходе на ручное управление.

С целью исключения ложных срабатываний

)p релейного элемента от пускового тока исполнительного электродвигателя при его вращев сторону уменьшения передаточного числа трансмиссии в предлагаемом устройстве в цепь запуска релейного элемента введен се15 лектор по длительности, например сглаживающий фильтр.

На чертеже изображена принципиальная электрокинематическая схема предлагаемого устройства для комбинированного управле20 ния бесступенчатой трансмиссией самоходной машины.

Устройство состоит из комплекса электрических и механических узлов и представляет собой систему с использованием широтно-им25 пульсной модуляции.

Источник 1 переменного тока представляет собой генератор прямоугольных напряжений на транзисторах Ti и Т с индуктивной обрат30 ной связью (генератор Роэра).

При переходе на ручное управление без предварительного выключения автоматического уп равления и движении органа 10 ручного управления в сторону увеличения передаточного числа трансмиссии (движение в сторону уменьшения передаточного числа трансмиссии приведет к перегрузке двигателя) увеличивается сопротивление движению исполнительного электродвигателя 7. Вызванное этим увеличение тока, потребляемого исполнительным электродвигателем 7, приводит к увеличению падения напряжения на сопротивлении R7, последовательно включенном в это время в цепь якоря, исполнительного электродвигателя

7. Увеличение напряжения на сопротивлении

Rq переключает триггер 12 и открывает транзистор Т,о, в результате чего снимается напряжение питания транзистора Т, балансного усилителя, работающего на уменьшение передаточного числа трансмиссии. Поэтому, несмотря на наличие сигнала на уменьшение передаточного числа трансмиссии, автоматического изменения передаточного числа трансмиссии не происходит, и орган 10 ручного управления остается в заданном положении.

Для перехода на автоматическое управление трансмиссией необходимо при помощи органа 10 ручного управления уменьшить передаточное число трасмиссии так, чтобы нагрузка двигателя внутреннето сгорания увеличилась до величины, немного большей той, которая обеспечивается на режиме постоянной мощности, При этом в устройстве возникает сигнал на увеличение передаточного числа трасмиссии, а на сопротивлении R<, последовательно включенном в это время в цепь якоря исполнительного электродвигателя 7, появляется напряжение, в результате чего происходит обратное переключение триггера 12.

Переход на автоматическое управление происходит так же, если загрузка двигателя внутреннего сгорания без вмешательства водителя увеличилась до величины больше той, которая обеспечивается на режиме постоянной мощности, благодаря чему двигатель автоматически прсдохраняется от нагрузки при ручном управлении.

Для предотвращения ложных переключений триггера 12 от пускового тока исполнительного электродвигателя 7 при его работе в сторону уменьшения передаточнного числа трансмиссии в цепь запуска триггера 12 введен сглаживающий фильтр, состоящий из,резистора Ra и конденсатора С и уменьшающий скоlo рость переключения триггера 12 при выключении плеча усилителя.

Величина резистора Rq в цепи запуска триггера 12 выбирается таким образом, чтобы переключение триггера 12 происходило только

lS при увеличении сопротивления движению исполнительного электродвигателя 7, вызванном ограничением движения органа 10 ручного управления в сторону увеличения передаточного числа трансмиссии или принудительным

20 движением органа 10 ручного управления в сторону уменьшения передаточного числа трансмиссии.

Предмет изобретения

25 1. Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией самоходной машины по авт. св. № 351137, отличающееся тем, что, с целью удобства и безопасности управления при переходе на ручное управ30 ление и увеличения долговечности устройства, в усилитель введен релейный элемент с двумя устойчивыми состояниями и гистерезисной характеристикой, например триггер, входы которого подключены к цепям питания электродвиМ гателя, а один из выходов подключен к элементу управления цепью питания электродвигателя при вращении его в сторону уменьшения передаточного числа трансмиссии.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, 40 с целью исключения ложных срабатываний релейного элемента от пускового тока электродвигателя при его вращении в сторону уменьшения передаточного числа трансмиссии, в цепь запуска релейного элемента введен се45 лектор по длительности, например сглаживающий фильтр.

389968

Составитель В. Вялоцкий

Текред Т. Ускова

Редактор М. Лифшиц

Корректор С. Сатагулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3055/2 Изд. № 1744 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для комбинированного управления бесстуненчатой трасмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления бесстуненчатой трасмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления бесстуненчатой трасмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления бесстуненчатой трасмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх