Патент ссср 418438

 

О П И С А Н И Е 4I8438

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства—

Заявлено 17.11.69 1379039/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20.09.74.

М. Кл. В 66d 3/12,Гасударственный квинтет

Совета Мнннстроа СССР ео деяам нзооретеннй н ..Рткрытнй

УДК 621.865/866(088.8) Авторы изобретения

И. С. Полтавцев, В. И. Гриценко, М. М. Ворончук и Л. Г. Щелкунов

Ъ

1 ) j б

За я в и тел ь

ТАЛ Ь РУЧ НАЯ

Изобретение отчосится к грузоподъемным средствам, в частности к талям ручным.

Известны тали ручные, преимущественно для натяжения и регулирования стрелы провисания проводов, содержащие барабан с канатом, установленным в каркасе, и тормозное устройство, включающее зубчатые колеса с собачками и приводной рычаг.

Для повышения надежности тали и обеспечения плавности натяжения проводов тормозное устройство выполнено в виде тормозных дисков с хвостовиками, охватывающих зубчатое колесо, взаимодействующее с собачкой подвески, причем хвостовик одного из дисков жестко соединен с валом барабана, а на хвостовике другого диска жестко прикреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с двусторонней собачкой приводного рычага.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая таль в двух проекциях.

Таль состоит из щек 1 каркаса, соединенных распоркой 2 и траверсой 8, на которой закреплен крюк 4. К траверсе 8, заканчивающейся осью 5 на втулке 6 закреплена поворотная собачка 7 с пружиной 8.

Между щеками 1 на валу 9 посредством шпонки 10 закреплен барабан 11 с намотанным на нем канатом 12, заканчивающийся крюком 18.

Таль снабжена тормозным устройством, выполненным в впд фрикционных тормозных дисков 14 н 15 с крупной нарезкой на их хвостовиках 16 и 17, причем хвостовик 16 прик5 реплен к валу 9 посредством шпонкп (на чертежах не изображена).

Между дисками 14 и 15 установлено храповое колесо 18 с обкладками 19 из фрикционного материала.

10 На шпонке 20 установлено зубчатое колесо 21, взаимодействующее с двусторонней собачкой 22, установленной на оси 28 приводного рычага 24.

Двусторонняя ссбачка 22 взаимодействует

15 с пружиной 25. K свободной щеке 1 каркаса прикреплена скоба 26.

Таль р а ботает следующим обр аз ом.

Перед натяжением и регулированием провода (илн подъемом груза) канат стравливаzo ется с барабана, а рычаг 24 устанавливается в исходное положение, обеспечивающее возможность его поворота на некоторый угол.

Крюки 4 и 18 присоединяются к петлям на концах проводов (или к грузу и неподвижной

25 балке).

Собачка 22 устанавливается в положение на подъем. Оператор одной рукой удерживает таль за скобу 26, а другой поворачивает рычаг 24 в сторону, обеспечивающую наматываЗ0 ние каната на барабан.

418438

При повороте рычага 24 двусгоронняя собачка 22, в зависимости от се включения, либо проскакива .т вхолостую, либо поворачивает зубчатое колесо 21, а вместе с ним и тормозной диск 15, который навинчен на резьбу хвостовика !6 тормозного диска 14. В зависимости от направления вращения рычага тормозныс диски либо сближаются, либо удаляются друг от друга, следствием чего является увеличение или уменьшение давления и сил трения между боковыми поверхностями тормозных дисков 15 и 14 и храпового колеса 18.

Подпружиненная собачка 7, установленная на оси 5 находится в постоянном зацеплении с храповым колесом 18, обеспечивая только одностороннее его вращение, или проскакивает вхолостую.

Нагрузка, приложенная на крюк 18, стремится повернуть барабан 11 в сторону размотки каната, но этому препятствует собачка 7, удерживающая храповое колесо 18, При этом на боковых поверхностях тормозных дисков и храпового колеса возникают силы трения, поворачивающие на резьбе тормозной диск 14, увеличивающие сцепление дисков и обеспечивающие надежную фиксацию барабана от размотки при неподвижном рычаге. При рабочем ходе, т. е. при натяжении проводов или подьеме груза, вместе с рычагом поворачиваются диски тормозного устройства, храповое колесо и барабан, обеспечивая намотку каната. В этом случае собачка 7 свободно проскакивает по зубьям храпового колеса.

При обратном ходе рычажного механизма, т. е. при стравливании каната, тормозной диск 14, поворачиваясь на резьбе в сторону отвинчивания, уменьшает силу трения между фрикционными поверхностями тормозных дисков и храповика, что обеспечиваст возможность плавной размотки каната.

1р При отсутствии усилия па рычаге размотка барабана прекращается автоматически, обеспечивая полную безопасность работы с талью.

Предмет изобретения

Таль ручная, преимущественно для натяжения и регулирования стрелы нровисания проводов, содержащая барабан с канатом, установленным в каркасе, и тормозное устройство, включающее зубчатые колеса с собачками и приводной рычаг, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения плавности натяжения проводов, тормозное устройство выполнено в виде тормозных дис23 ков с хвостовиками, охьатывающих зубчатое колесо, взаимодействующее с собачкои подвески, причем хвостовик одного из дисков жестко соединен с валом барабана, а на хвостовике другого диска жестко прикреплено

Зр зубчатое колесо, взаимодействующее с двусторонней собачкой приводного рычага.

418438

/6

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Тараненко

Корректор Н. Стельмах

Редактор С. Титова

Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14

Заказ 437 Изд. ¹ б03 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного Комитета Совета Министров СССР по дачам изобретений и открытий

Москва, Ж-Зо, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 418438 Патент ссср 418438 Патент ссср 418438 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для подъема опасных грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали
Таль // 2075194
Таль // 2075195

Таль // 2009047
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности

Изобретение относится к оборудованию для перемещения грузов, применяемому в гидросамолетах или самолетах-амфибиях

Таль // 2021971

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к грузоподъемным устройствам с ручным приводом
Наверх