Машина для скоростного дефорл\ированияметаллов

 

«. а I (> Кв.

ЪЖ- -: - О П И С А Н И Е (н) 41929О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 183573 (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1801902/29-27 (51) М. Vë. В 211 7/24 с присоединением заявки

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 1".03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 07.08.74 (53) ь ДК 621.7.044.3.06 (088.8) (72) Автор изобретения

Б, С. Дол жен к о в (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ

МЕТАЛЛОВ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к машинам, использующим для скоростного деформировапия металлов энергию расширения газа высокого давления.

По основному авт. св. № 183573 известна машина для скоростного деформирования металлов, содержашая цилиндр, подвижно смонтированный на направляющих колонках станины и разделенный на две части — верхнюю, являющуюся ресивером для газа высокого давления, и нижнюю, рабочую, где размещен рабочий шток, несущий бабу, а также гидравлические возвратные цилиндры и пневмометаллический замок, удерживающий рабочий шток в исходном положении.

Известная конструкция не обеспечивает возможности нанесения нескольких ударов различной энергии.

Для обеспечения возможности регулирования частоты и энергии ударов машина снабжена смонтированным в корпусе цилиндра между его рабочей частью и ресивером диафрагмодержателем и установленной в направляющих диафрагмодержателя перпендикулярно направлению перемещения бойка сменной диафрагмой с выполненными в ней калиброванными отверстиями, а также закрепленным па корпусе цилиндра приводным пневмоцилиндром, шток поршня которого соединен с диафрагмой.

На фиг. 1 дана принципиальная схема машины; на фиг. 2 — разрез по А — А (пневмо5 механический спусковой механизм); на фиг.

3 — разрез по Б — Б (привод перемещения диафрагмы) .

Машина для скоростного деформирования металлов включает цилиндр 1, верхняя часть

10 2 которого является ресивером для газа высокого давления, а в нижней рабочей части 3 размещен шток 4, несущий бабу 5, Цилиндр крепится к плите 6, опирающейся на гидравлические амортизаторы 7, установленные на

15 станине 8, и может перемещаться по направляющим колонкам 9 станины с помощью направляющих крышек, верхней 10 и нижней 11.

На нижней крышке 11 установлены гидравлические цилиндры 12, штоки 13 которых воз20 вращают рабочий шток 4 в исходное верхнее положение.

Пневмомеханический спусковой механизм выполнен в виде лепестковой цанги 14, кото25 рая взаимодействует с коническим кольцом 15 на бурте рабочего штока 4 и запирается от раскрытия буртом поршня 16, пермещающегося под воздействием сжатого воздуха (4—

6 атм), подаваемого в камеры В и Г, образуе30 мые степками цилиндра 1 и поршня 16.

419290

15

Между ресивером 2 и рабочей частью 3 цилиндра введен диафрагмодержатель 17, в котором перемещается диафрагма 18 с набором калиброванных отверстий 19.

Число отверстий в диафрагме выбирается по числу переходов, например при многопереходной штамповке.

Проходное сечение каждого отверстия рассчитывается, исходя из потребной энергии удара для соответствующего перехода при штамповке.

Диафрагма 18 связана со штоками 20 пневматического цилиндра 21 посредством тяг 22 (фиг. 3).

Работа машины, например при многопереходной штамповке, происходит следующим образом.

В исходном положении рабочий шток 4 удерживается цангой 14 пневмомеханического спускового механизма и между ресивером и рабочей полостью цилиндра введена диафрагма 18 с отверствием 19, проходное сечение которого соответствует первому переходу при штамповке — сжатый воздух подается в полость В, а полость Г соединяется с атмосферой.

Поршень 16 опускается в крайнее нижнее положение и лепестки цанги 14 освобождаются от запирания. Шток 4 вместе с бабой 5 под воздействием большого перепада давления по обе стороны поршня (газ высокого давления— атмосфера) быстро разгоняется и производит удар по инструменту. После удара штоки 13 гидравлических цилиндров 12 поднима: т рабочий шток 4 в исходное положение и он сжимает своим поршнем газ. В конце подьема рабочего штока коническая поверхность опорного кольца 15 разжимает лепес; ковую Llàíãó

14, которая при дальнейшем подьеме под действием сил упругости охватывает кольцо снизу. Затем в полость Г подается воздух от сети, а полость В соединяется с атмосферой, одновременно с этим левая полость ппевмоцилиндра 21 через штуцер, соответствующий второму переходу при штамповке, соединяется с атмосферой.

Поршень 1б перемещается в крайнее верх»ее положение и запирает цангу 14 своим буртом.

Диафрагма 18 вместе со штоком 20 пневмоцилиндра перемещается и между ресивером и рабочей полостью устанавливается отверстие, соответствующее второму переходу.

Одновременно с этим штоки 13 начинают опускаться в нижнее поло. кение.

Далее цикл повторяется в той же последовательности для второго и последующих переходов при штамповке.

Предмет изобретения

Машина для скоростного деформирования металлов по авт. св. М 183573, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования частоты и энергии ударов, она снабжена смонтированным в корпусе цилиндра между его рабочей частью и ресивером диафрагмодержателем и установленной в направляющих диафрагмодержателя перпендикулярно направлению перемещения бойка сменной диафрагмой с выполненными в ней калиброванными отверстиями, а также закрепленным на корпусе цилиндра приводным пневмоцилиндром, шток поршня которого соединен с диафрагмой.

419290

A -Д

Риг 7

Составитель М. Ицковин

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор К. Шанаурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1920/14 Изд. 1з 1377 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для скоростного дефорл\ированияметаллов Машина для скоростного дефорл\ированияметаллов Машина для скоростного дефорл\ированияметаллов Машина для скоростного дефорл\ированияметаллов 

 

Наверх