Механический усилитель мощности

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I»I 4l9670

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11 10.71 (21) 1705716/25-28 (5!) Ч,Кл. F 16h 33/02 с присоедш;сн; ом заявки ЛЪ—

fñcóäàpñòâåííûé комитет

Совета Министров СССР ое делам иыбретений и открытий (32) Пр:горптст—

Оиубл iiTIIHHO 10.03.74. 510;I:ICTC!lb J¹ 10 (53) УДК 621.8.03 (088.8) Дата Оп блинова пя ОппсclHI!I!,21.10.74 (72) Авторы изобретения В. С. Гейшерик, А. Е. Кобринский, А. И. Корендясев и Е. И. Левковский (71) Заяв|пель I осударственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

13o0pcTpHlIc относит я и мсхаппч-c!<:Iì vc!!лптслям мощности.

Р)ззестен механический усилитель мощности, содержащий корпус, силовой двигатель. управляемую муфту, серводвигатель и кинематичеекую передачу с входным и выходным звеньями.

С целью повышения экономичности и улучшения условий,работы, .предлагаемый механический усилитель мощности снабжен упругим элементом, соединенным с выходным звеном передачи, устройством для односторонней пе редачи крутящего момента, соединенным с упругим элементом, управляемой муфтой и корпус0м, .и датчи ком деформаций, соединенным с упругим элементом и управляемой муфтой для зключеHèÿ и выключения последHåé при достижении заданных деформаций упругого элемента.

11а чертеже изображена схема предлагаемого усилителя.

Механичеокий усилитель мощности содержит силовой двигатель 1, управляемую муфту 2, сервод вигатель 8, кинематическую передачу с входным 4 и выходным 5 звеньями, упругий элемент б, соединенный с выходным звеном 5, устройство 7 для односторонней передачи крутящего момента, например, храпозюй механизм, H датчик 8 деформаций, сое Ппенный с упругим элементом б и управляемой муфтой 2.

Предлагаемый усилитель оаботает следующим образом.

Силовой дз Il.aTeль 1 вращается с постоян;!oII скоростью. Если скорость выходного зве:.а меньше максимальных оборотов, то npoIfесс работы усилителя состоит из двуx этапов.

Вначале силовой двигатель через уп ра вляемую муфту 2 и устройство 7 взводит упругий .tIcwIe I- б, з I oTopolI запасается I10TeHQHBJlbная энергия, датчик 8 деформаций отключаег управляемую муфту 2, и силовой двигатель 1 переходит ",, режим холостого хода.

16 Во втором этапе силовой двигатель 1 работает на холостом ходу, муфта 2 находится Â

;)àcöåHëåííoì состоянии. устройство 7 фикси;>ует один конец упругого элемента б, потенциальная энергия которого поступает в на20 грузку, совершая полезную работу.

Когда энергия yllpy!0!.о элемента б понизится до снос",0 определенного значения, датчик 8 включит муфту 2, и процесс повторится.

Таким образом, муфта 2 работает без Ilp026 скальзыз;- .:IIII!, что улучшает условия работы усилителя мо1цно Tll 3 целом.

Предмет изобрсте ния

Механическ:III уc:Ië:Iòåëü мощности, содер30 жащий корпуc. силовой двигатель, управляе419670

Состани1ель В. Мартынов

Текрел T. Курнлко

Корргк-п > Л. Царькова

Репах оп J1. Василькова., i:ei 3074 (j3 òi,, î 1. .1 1() 1 iiраж 87 >,1)олине ioc

1\1111ИИ11 Госуларствеипого комигета Совета Министров СССР по аслам и оорегеиий и открыгпй

Москва, Ж,-35, Рауп1скаа наб., л. 4, !

001. тпп. Костромского управлении !iидатсльсти, полиграфии и книжной торговли мую муфту. серводвигатель и кинематическую передачу с входным и ьыходным звеньяъги, отличающийся тем„что, с целью повышения экономи-1ностп и улучшения условий работы механ|;ческого усилителя мощности, оц снабжен упругим элементом, соединен ым с выходным ",çåI ом передачи, устройством для односторонней передачи крутящего момента, соединенным с упругим элементом, управляемой муфтой и корпусом, и датчиком деформаций, соединенным с упругим элементом и

5 управляемой муфтой для включения и выклю iения последней при достижении заданных деформаций упругого элемента.

Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх