Электрическая машина

 

Союз Советскин

Социалистимеских

Республик (11) 420052 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(оо) Заявлено 19.01.70(о1) 1398963/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25 04.76Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 22.09.76 (51) М. К Н 02К 9/04

Государственный намнтет

Совета Инннстроа СССР по делам нэобретеннй н открытий (53) УДК 621.313-713 (088.8) (72) р, .О И. Л. Клейнман, Ю. l1. Куртиш, Г. С. Крючк Ов, Л. И. Вишняк Ова, изобретения Ю. А. Нестеров и В. В. Румянцев (71) Заявитель (54} ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Фор iy 7a из обретения

Известны злектрические машины охлаж-: даемые воздухом,, циркулирующим под дейст-вием вентилятора, Оазмешенного на валу машинь3, с Одер2кашие компау",»дируюший рансфор мат ор, и омешенны и в к кожух устан Овленны и э на корпусе машины, и блок Выпрямителей, размещенный на подшипников ом щите. Вследст" вие того, что блоки выпрямителей, размещечные на окне изгиба, имеют значительное воздушгое сопротивление, но занимают мень-10 шую плошадь, чем свободные пространства окон щита, охлаждающий воздух в основном проходит через свободные пространства, минуя блоки выпрямителей. Это снижает зффектив-ность охлаждения выпрямителей и B To ?KB И время генератора, -ак как блоки выпрямителей загораживают часть окон щита, В предлагаемой машине выпрямители размещены под кожухом В боковой стенке кожуха со стороны, противоположной ВентиЛЯТ ОРУ, ВЫ П ОЛНЕНЬi ОТВеРСТИЯ, ЧЕРЕЗ К OT OPI I B охлаждающий возду; поступает внутрь ма.-шины.

В коргусе машины в зоне размещения кожуха трансформатора выполнены вентиляционные Отверстия, Такое выполнение машины позволяет поВы и гь зффективн ость Охлаждения Bb!IIpIIMII телей, На чертеже показана предлагаeìàÿ машина, поперечный разрез.

Блок выпрямителей 1 и компаундирую ший трансформат ор 2 п Ом ешень1 B кожух 3, установленный на корпусе 4 машины. В ксьжухе 3 выполнены отверстия Я, через которые воздух, засасываемый вентилятором

5, поступает на Выпрямители и охлаждает их. Через Отверстия в корпусе 4 воздух из кожуха поступает во внутреннюю полость машины.

1, Элекч рическая MGIIIHHG, Охлаждаемая воздухом, циркулирующим под действием вентилятора, размещенного на валу машины, содержащая компаундируюший трансформатор, помещенный в кожух, установленный на ее

420052

Составитель М.Подгорная

Редактор A,Ïåéño÷åíêoТекред Е Г1 етрова оРРектоР И. Позняковская

Изд. М М3 Тираж 882 Подписное

Заказ 596

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул, Проектная, 4 корпусе, и блок выпрямителей, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения выпрямителей„они размещены под кожухом, причем в его боко вой стенке со стороны, противоположной вентилятору, выполнены отверстия, через которые охлаждающий воздух поступает внутрь машины.

Ф

2.Машинапоп. 1, отличающаяс я тем, что в корпусе в зоне размещения кожуха трансформатора выполнены вентиля ционные отверстия.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх