Устройство для управления подачей топлива в двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 42I578

Союз Советский

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.08.72 (21) 1823106/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 12.11.74 (51) М. Кл. В 63h 21/16

F 02с 9/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам иэооретении и открытий (53) УДК 621.438(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. М. Симуни, В. Н. Антонов и Б. Д. Ремизов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области автоматизации транспортных энергетических установок и может быть использовано, в частности, для управления судовыми и авиационными энергетическими установками.

Известны устройства для управления подачей топлива в двигатель, содержащие задатчик, соединенный трубопроводом с воздухораспределителем, и исполнительный механизм со стопорной и переключающей муфтами.

В процессе работы энергетических установок с такими устройствами при нарушении герметичности трубопроводов, через которые воздух подводится к воздухораспределителю, возможны отказы.

В предлагаемом устройстве, с целью защиты установки от ложных срабатываний

»ри нарушении герметичности в трубопроводе, на входе и выходе последнего установлены датчики давления, подключенные через блок сравнения к приводу дренажного клапана, соединенного с управляющими полостями стопорной и переключающей муфт.

На фиг. 1 представлена схема данного устройства, на фиг. 2 — та же схема, но с детализацией одного из узлов устройства.

Устройство для управления подачей топлива в двигатель состоит из задатчика, в который входят рукоятка управления 1 и командный механизм 2; трубопровода 3; привода 4, в состав которого входят воздухораспределитель, включающий в себя чувствительный элемент 5, клапаны 6 и рычаг 7, исполнительный механизм 8, включающий в себя поршни, рычаг 9, кулачок 10 обратной связи, переключающую муфту 11, стопорную муфту 12 и шкив 13 системы аварийного управления; привода дренажного клапана 14; датчиков давления 15 и 16 и блока сравнения 17.

10 При нормальной работе режим работы двигателя задается оператором при помощи рукоятки 1, воздействующей на шток командного механизма 2. Каждому положению рукоятки 1 соответствует определенное положение чувствительного элемента 5, рычага 7, а следовательно, и поршневой группы исполнительного механизма 8. Давление воздуха в полостях исполнительного механизма 8 определяется положением клапанов 6 воздухорас20 пределителя.

В установившихся режимах рычаг 7 находится в равновесном положении от воздействия сил со стороны чувствительного элемента 5 и пружины обратной связи.

25 Воздух высокого давления подается к воздухораспределителю и в управляющие полости муфт 11 и 12 через камеру А.

При нормальном функционировании устройства шток переключающей муфты 11 под30 ключает рычаг 9 к поршню исполнительного

421578 механизма 8, а шток стопорной муфты 12 выведен из зацепления.

При нарушении герметичности в трубопроводе, соединяющем командный механизм 2 с чувствительным элементом 5, на входе блока сравнения 17 появляется сигнал рассогласования, который подается на вход дренажного клапана 14. При срабатывании клапана 14 полость Б сообщается с атмосферой, и клапан переключается.

Воздух из камеры А не поступает ни к исполнительному механизму 8, ни в управляющие полости муфт 11 и 12. Вследствие переключения клапана управляющие полости муфт 11 и 12 сообщаются с камерой Б, соединенной с атмосферой. Это приводит к срабатыванию муфт 11 и 12. При срабатывании стопорной муфты 12 положение рычага 9 фиксируется. Такая фиксация необходима для сохранения заданного хода судна при отказах в системе управления.

Одновременно со стопорной муфтой 12 срабатывает переключающая муфта 11, обеспечивающая возможность аварийного управления из резервных постов при помощи, например, тросовой передачи через шкив 13.

Вместо дренажного клапана 14 может быть применен единый клапан с электроприводом для сброса воздуха из управляющих полостей муфт 11 и 12.

Предмет изобретения

Устройство для управления подачей топлива в двигатель, содержащее задатчик, соединенный трубопроводом с воздухораспределителем, и исполнительный механизм со стопорlS ной и переключающей муфтами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью защиты двигателя от ложных срабатываний при нарушении герметичности в трубопроводе, на входе и выходе последнего установлены датчики давления, 20 подключенные через блок сравнения к приводу дренажного клапана, соединенного с управляющими полостями стопорной и переключающей муфт.

421578

77 .ы 3

Составитель Б. Мишуков

Техред Е. Борисова

Редактор И. Орлова

Корректор Н. Учакииа

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2307/18 Изд. № 1453 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления подачей топлива в двигатель Устройство для управления подачей топлива в двигатель Устройство для управления подачей топлива в двигатель Устройство для управления подачей топлива в двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх