Тормозной диск

 

г1

1 еетеитно т

6вблнотен ур „, О П И С А Н И Е (il; 422884

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических,,Реслублик (61) Зависимос от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.02.72 (21) 1750139 25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (51) М. Кл. F iGd 65 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621-597(088.8) (72) Авторы изобретения

П. А. Михайлин и В. М. Сидельникова (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Предмет изобретения

Изобретение относится к машиностроению, и в частности авиастроения.

Известны монометаллические и секторные тормозные диски, имеющие радиальные прорези для предотвращения термических деформаций и короблений.

Недостатком указанных конструкций дисков является наличие значительных формоизменений в дисках, особенно при больших температурных нагрузках. Наиболее опасным формоизменением тормозного диска является уменьшение его посадочного диаметра из-за термической усадки материала каркаса, что приводит к полному отказу тормозного устройства вследствие его заклинивания. Это объясняется тем, что, несмотря на наличие противоусадочных прорезей, каркас диска, представляющий замкнутое плоское кольцо, подвержен в процессе торможения значительным термическим напряжениям из-за большого перепада температур как в радиальном, так и в осевом направлениях. Поэтому ресурс тормозных дисков часто определяется суммой накопленных деформаций.

Цель предлагаемого изобретения — уменьшение термических деформаций.

Это достигается тем, что рабочая часть.диска выполняется в виде плоской спирали, которая образуется при навивке металлической ленты на несущий стальной каркас. При этом поверхность трения диска создается тонкой боковой поверхностью ленты, толщину которой рекомендуется брать в пределах 3 — 5 мм, а ширину — равной толщине диска, что уменьшает термическое напряжение в теле диска и

5 температурные деформации.

На фиг. 1 изображен предлагаемый диск; на фиг. 2 — сечение по А — А.

Диск содержит каркас 1. представляющий сплошной кольцсвой обод, имеющий со сторо10 ны наружного диаметра плоские скосы 2 в виде шестигранника. воспринимающего тормозной момент. а с внутренней стороны шлицы 3, передающие тормозной момент от диска к корпусу тормоза.

15 Рабочая часть 4 диска выполнена в виде навивки стальной ленты иа каркас 1 и закреплена заклепками 5, а концы ленты технологическими винтами 6.

1. Тормозной диск, содержащий ступицу и закреплcнпый на сс ободе фрпкционHüø элемент с торцовыми рабочими поверхностями, 25 отл ич а ю щи йся тем. что, с целью уменьшения термических деформаций, фрикциоиный элемент образован спирально навитой на обод мсталличсской лентой.

2. Тормозной диск по и. 1, о т л и ч а ю щ и й30 с я тем, что металлическая лента выполнена из термостойкой стали.

Редактор Л. Бурова

Состави гель И. Чернышова

Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Заказ 2217/6 Изд. ¹ 676 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх