Соединение труб

 

Зс " - ваie< :-бибФ ото

ОП НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i 1) 4229II4

Союз Советски

Соцкалмотммвскмн

Рос .-облик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1766515/29-14 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 161 27/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по девам иэооретений и открытий (32) Приоритет

I

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 05.09.74 (53) УДК 621.643А1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Дмитриев, И. К. Джураев и М. Л. Толчинский (71) Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации (54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ

11осдмс г изобретения

Изобретение относится к механизации полива сельскохозяйственных культур и предназначено для ускорения процессов монтажа и демонтажа жестких оросительных трубопроводов.

Известно подвижное трубное соединение, включающее уплотнительные элементы. муфту с буртиком и сферическими участками на ее внутренней поверхности.

Герметичность в известном соединении достигается кольцевым уплотнением, имеющим уплотнительную юбку, выполненную в виде усеченного конуса. Кольцевое уплотнение стопорится винтом — кольцом с наружной резьбовой нарезкой. Замыкание соединения производится при помощи гаек с наружной резьбой, которые вворачиваются в соединительный элемент (муфту). Между гайкой и раструбом помещены шарики, для чего гайка выполняется с кольцевыми канавками, действующими как треки для шариков, которые работают как опорные подшипники.

Недостатком этого соединения является то, что замыкание производится путем вворачивания резьбовой гайки в соединительный элемент (муфту), а также крепление кольцевого уплотнения винтом-кольцом и наличие шариков, выполняющих функции опорного подшипника. Целью изобретения является возможность ускорения монтажа и демонтажа соедппения. Для достижения этой цели муфта выполнена с опорными приливами, которые размещены в «рюках стопорыых колец, установленных по торцам муфты, а концы труб вы5 полнены с коническими наконечниками, имеющими на уширенной концевой части сферические буртики и размещенные между ними проточки для уплотнительных манжет.

На чертеже изображено предложенное сос10 динение труб.

Соединение 1 включает два сферические раструба 2, выполненные как одно целое. На их конца. имеются опорныс приливы 3. Стопорнос «о:IbIIî 4 имеет внутреннюю поверх15 ность, являющуюся продолже|шем внутренней сферической поверхности раструба. Стопорнос кольцо снабжено клиновыми крючками 5. В

rexHoëoïIUoñIIèê целях стопорное кольцо выполнено нз двух полуколсц б, скрепленных

20 болтами 7. Соединяемые трубы 8 п., еют наконечник I с наружно i сфсричес«ой поверхностью.

Уплотнение осуществляется самоуплотняюIlIEIicH манжетой 10, KQTopBH BcTBBляется в

25 кольцевую «анав«у па«онечника.

Соединение труб, включающее уплотнитель30 ные манжеты, муфту с буртиком и сферичс422914

Составитель T. Бордунова

Редактор И. Квачадзе Техрсд A. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 2302/17 Изд. ¹ 692 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государствег ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ъ; 35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапуиова, 2 скими участками на ее внутренней поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью ускорения монтажа и дсмонтажа, муфта выполнена с опорными приливами, которые размещены в крюках стопорных колец, установленных по торцам муфты, а концы труб выполнены с коническими наконечниками, имеющими на уширенной концевой части сферические буртики и размещенные между ними проточки для уплотнительных манжет.

Соединение труб Соединение труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации
Наверх