Устройство для контроля перегрева букслокомотива

 

О П И С А Н И Е 00 423698

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свпдстсльства (22) Заявлено 15.11.72 (21) 184736D, 27-11 (5I) М. Кл. В 61k 9/04 с присоединением заявки ¹ (32) Пр иор итст

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень . и 14

Дата опубликования описания 19.09.74

Государственны комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.032.37 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Амосов, Ю. Е. Бовэ и В. И. (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотиьного хсзяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах контроля нагрева букс локомотивов.

Известны устройства контроля нагрева букс локомотивов, содержащие температурные датчики, устанавливаемые на буксах локомотива и включенные параллельно, один вывод которых через последовательно включенное электромагнитное реле соединен с источником питания. Кроме того, устройство содерхкит три контрольных лампы, соединенные через контакты реле с источником питания.

Однако в известных устройствах возможны ложные срабатывания, так как любое нарушение цепи катушки реле и датчиков, ведущее к потере питания катушки реле, воспринимается устройством как перегрев.

С целью повышения надежности предлагаемое устройство снабжено вторым электромагнитным реле, один вывод которого подключен к источнику питания непосредственно, а второй соединен с температурными датчикамии.

Ha ".åðòåæå изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит электромагнитные реле 1 и 2 с контактами 3 и 4, установленные внутри кузова локомотива, температурные датчики 5 (Ilo числу контролируемых точек) с нор малино разом кн 7 ы ми терм оч Вствитс 7ьными контактами, установленные на корпусе букс локомотива или других KQIITpoëèpóoìû узлов, и соединительные линии б и 7, датчиков, соединя1ощие датчики между собой и с электромагнитными реле.

Особенность предлагаемого устройства состонT в последователblkом включении катушек

10 элсктромагIIHTIIblh реле 1 kI 2 K HCTO IIIIII l тания н параллельное включение датчиков 5 катушки электромагнитного рслс 2. В результате этого включенное или вь1ключсннос состояние контактов температурных датчиков 5

15 о11ределяет состояние реле 2, не влияя нрн этом па состояние реле 1.

Схема работает следующим образом.

В том случае, если температура контролируемых букс при подключении устройства к

20 источнику питания окажется ниже температуры срабатывания температурных датчиков

5, срабатывают электромагнитные реле 1 и 2, кат1 шки которых Вкл10чены носледоватс,!ьно, прпчсм они остаются в этом 11оложении, если

25 схема исправна н температура контролируемых букс остается ниже температуры сраиатывания датчиков 5.

В том случае, сслп темпер",òóðà одной из букс возрастает и достигает величины. при

30 которой датчик 5, установленный на этой

423698

Составите!it> А, На1 мов

Текред Л. Богданова

Корректор И, Аук

Редактор В. Зивтыиь

Заказ 2394 !6 Пад. ¹ 1521 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государствен.:.ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типогран)ин, гн Сан л:она, 2

Оуксе, сряоятывяст, кя Iушкя элсктромягни 1 ного рслс 2 теряет питан Io и реле выключается, причем реле остается вклю1еппым.

В случае обрыва соединительной линни 6 датчиков катушки рслс 1 и 2 тсря1от шг.-анис

И РСЛС ВЫКЛIОЧЯIОТСЯ.

Такиъг образом, сочетанис состоянп1 электромагHHTklblx реле является показателем состояния контролиру ем 1.1х букс H соедини ге Ibпой линии б. Обрыв соединительной линии 7 (корпус локомотива) практически псвозмоХКЕ1-1. . Срабатывание реле 1 и 2 используется для сигнализации локомотивной бригаде о состоянии букс и цепи датчиков или для воздсйс:.— вия на устройства управления локомотивом, например, для его автоматической ocl lïolIêlI при перегреве буксы, при этом в определенной последовательности срабатывает световая сигнализация — кОИ1рольныс лям1!ы Л, . 1> и Лз.

Предмет изобретения

Устройство для контроля перегрева букс локомотива, сОдсрхкящсе темперятя)ные датчики. установленные на буксах и включенные параллельно, один вывод которых через последовательно включенное первое электромаг10 питцос реле непосредственно соединен с источником питания, три контрольных лампы, соединенные через коп гакты реле с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения падсхкности работы, уст15 ройство спабхкепо вторым электромагнитным рслс, один вывод обмотки которого подключен к источнику питания непосредственно, а второй вывод этого реле соединен с температурными датчиками.

Устройство для контроля перегрева букслокомотива Устройство для контроля перегрева букслокомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх