Устройство для автол\атического регулирования блока котел—турбина

 

t++2 г

gL фВ

424985 ния сервомотора и датчик 11 действительного положения сервомотора. Датчик 8 подключен ко входу преобразователя 9, а послсдпий в качестве задатчика — к регулятору 10. В качестве обратной связи к регулятору 10 подключе датчик 11. Выход регулятора 10 соединен с промежуточным золотником 12, ко-.орый связан гидравлической системой с сервомотором 5.

Канал регулирования давлени". пара перед турбиной состоит из корректора 13, функционального преобразователя 14 (»агрузка — оптимальное допустимое давление), датчика 15 давления пара перед турбиной и регулятора 16. Датчик 8 подключен ко входу корректора 13, а выход последнего соединен со входом фу цкциопальпого преобразователя

14. Преобразователь 14 в качестве задатчика подключен к регулятору 16. К другому входу регулятора 16 подсоединен датчик 15 давлепия пара перед турбиной. Ретулятор 16 в качестве задатчика подключен к регулятору 17 производительности котла, которым может быть либо регулятор топлива, либо регулятор питания с воздействием на производительность питательного насоса. Возможпо построение схемы регулирования питания с воздействием только на регулирующие питательные кла паны котла (не показаны). Эффективность оптимизации при этом будет пониженной, Узел регулирования мощности состоит из датчика 18 мощности генератора 19, задатчика 20 и регулятора 21 мощности. Датчик

18 и задатчик 20 подключены «о входам регулятора 21, а выход последнего соединен с синхронизатором 1.

Схема регулирования минпма",üíoão давления может быть использована для сверхкритических блоков в том случае, когда недопустимо снижение давления в зоне максимальной теплоемкости (ЗМТ) 22 ниже критического. Применение в данных условиях схемы регулирования минимального давления расширяет зону допустимых давлений и повышает эффективность о птимизации. Это иллюстрируют фиг. 2 и 3. Кривые а и а (см. фиг. 2 и 3) даны для случая, когда допустимо любое снижение давления, кривые б и в— когда снижение давления в ЗМТ ниже критического недопустимо (причем кривая б дана прп наличии схемы регулирования мипимальпого давления, в — без пее). Ли:сии г и д ограничивают пределы допустимых давлений (г — максимальное допустимое давление, д — давление, обеспечивающее без схемы регулирования минимального давления сохранение сверхкритических параметров в

ЗМТ).

Схема регули ровапия минимального дав".åíèÿ (см. фиг. 1) состоит,из датчика 23, измеряющего давление за ЗМТ 22, задатчика

24 и регулятора 25. Выход последнего соединен с исполнительным механизмом (не показан), управляющим регулирующим органом

26, расположенным между ЗМТ 22 и пароперегревателем 27.

Для обеспечения хорошей приемистости блока процессы регулирования нагрузки и оптимизации разделены во времени. При измерепии сигнала, приходящего на золотник 3 регулятора скорости, например, путем изменения частоты сети в первую очередь вступает в работу капал регулирования скорости, перемещающий сервомотор 5 и регулирующие клапаны 6 турбины 7. Регулятор 16

ыоссстанав кивает давление свежего пара до прежнего уровня воздействием на регулятог.

17 производительности котла.

Оптимизацию соотношения положения клапанов 6 и давления осуществляют совместно регуляторы 10 и 16, Выходной сигнал схемы управления нагрузкой турбины, например сигнал с датчика 8 давления жидкости в импульсной линии 4, поступает па функциопальцые преобразователи 9 и 14 (на последпий через корректор 13) для выработки нового задания регуляторам 10 и 16. Медленно действующий регулятор 10 положения сервомотора 5 постепенно перемещает сервомотор

5 и регулирующие клапаны 6 в новое оптимальное положение. Регулятор 10 настроен таким образом, чтобы блок успел принять новую нагрузку за счет действия схемы управления нагрузкой турбины, Регулятор 16 давления отрабатывает новую оптимальную установку, воздействуя на регулятор 17 производительности котла. Изменение уставки регулятору 16 давления растянуто медленно действу,ощим корректором 13 на время, необходимое для установления новой нагрузки.

Настройки корректора 13 выбраны таким образом, чтобы обеспечить инвариантность нагрузки от действия регулятора 10.

В целях обеспечения устойчивого регулирования во всем диапазоне нагрузок, в том числе при колебаниях нагрузки вблизи значений Л, и У (см. фиг. 4), фуш<циональные преобразователи 9 и 14 осуществляют преобразовацие в соответствии с кривыми е, ж, з (см. фиг. 4) и е, ж, з (см. фиг. 5), которые в большей части совпадают с графиками оптимального допустимого положения сервомотора и оптпмальиого допустимого давлеиия (кривые а и а на фи г. 2 и 3). На тех участках, где кривые е, ж, з не совпадают с кривой а, экопомичность работы по ним мало отличается от оптимальной. Если нагрузка находится в пределах N (N (У (фиг. 4 и

5), преооразователи 9 и 14 работают в соответствии с, .<ривыми ж, ж соответственно.

При снпже нагрузки до N4 преобразова тели переходят на работу по кривым е и e и работают по ним при изменениях нагрузки отЛ =О до Л = N-..

Регулятор 21 мощности сравнивает величину заданной мощности с действительной, измеряемой датчиком 18, и выдает сигнал иа синхронизатор 1, воздействуя тем самым на

424985 положение сервомотора 5 и на регуляторы

10 и 1б.

Схема регулирования минимального давления работает следующим образом. Пока давление пара за ЗМТ 22 выше минималь!о допустимого, регулятор 25 действует на клапан 2б в сторону открытия и держит его пол постыл открытым, когда давление достигает уставки (минимально допустимого значения), регулятор 25 вступает в активную работу, поддерживая постоянное давление.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования блока котел — турбина, содержащее регулятор положения сервомотора регулирующих клапанов турбины с импульсной л ;шей от датчика скорости и датчика мощности и ре.-улятор производительности котла с датчиком давления пара перед турбиной, датчиком

„ азлснця жидкости в импульсной л|шии и функциональным преобразователем, отличаюи ееся тем, что, с целью оппимизации соотношения давления пара и положения регулирующих клапанов, параллельно импульсной лнни от датчика скорости и датчика мощности к сервомотору регулирующих клапанов подключена корректирующая цепь с датчиком давления жидкости в и мпульсной линии, вторым функциональным преобразователем и медленно действующим регулятором, а между датчиком давления жидкости в импульсной линии и функциональным преобразователем регулятора производительности включен медленно действующий корректор.

424985 ;=.==—

z Y

% "1

Ф г 4

Подписное

Заказ 1734/467 Изд. ¹ 791 Тираж 565

ЦНИИПИ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харви. фил. пред. «Патент»

Устройство для автол\атического регулирования блока котел—турбина Устройство для автол\атического регулирования блока котел—турбина Устройство для автол\атического регулирования блока котел—турбина Устройство для автол\атического регулирования блока котел—турбина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления работой газоперекачивающих агрегатов газокомпрессорного цеха при обеспечении транспортировки газа

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для регулирования мощности энергоблоков, работающих в режимах номинального и скользящего давления свежего пара
Наверх