Электрическая машина

 

пн 425270

О П С Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.02.72 (21) 1746629/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74, Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 27.09.74 (51) М. Кл. Н 02k 9, 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.313-7!3 (088.8) (72) Авторы изобретения В. М. Казанский, А. И, Грюнер, Л. К. Собачинский и К). М, Грудинов

Красноярский политехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Предмет изобретения

Известны электрические машины, охлаждаемые потоком воздуха, циркулирующего в их внутренней полости под действием вентилятора, свободно установленного на валу и имеющего привод от вспомогательного двигателя, ротор которого встроен в ступицу вентилятора.

Предложенная электрическая машина отличается тем, что для уменьшения габаритов ротор установлен в ступице вентилятора со стороны подшипникового щита, на внутренней поверхности которого закреплен статор вспомогательного двигателя.

На чертеже изображен подшипниковый щит электрической машины, продольный разрез.

В подшипниковом щите 1 размещен статор

2, выполненный в виде ферромагнитного кольца с радиальными пазами, в которых установлена обмотка статора. Статор расположен в кольцевой выточке крышки 3, закрывающей подшипник 4 и жестко прикрепленный к подшипниковому щиту, Рабочее колесо вентилятора 5 с лопатками

6, свободно посаженное на втулку 7, служит остовом ротора 8, выполненного, например, в виде сплошного или витого с короткозамкпу5 той клеткой ферромагнитного диска.

10 Электрическая машина, охлаждаемая потоком воздуха, циркулирующего в ее внутренней полости под действием вентилятора, свободно установленного на валу и имеющего привод от вспомогательного двигателя, ротор

15 которого встроен в ступицу вентилятора, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью уменьшения габаритов, ротор установлен в ступице вентилятора со стороны подшипникового щита, на внутренней поверхности которого за20 креплен статор вспомогательного двигателя.

425270 (д

1Г GQ

1 U QG с "3ï (Л ПЕЛ

Составитель М. Подгорная

Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Редактор Т. Загребельная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2655/8 Изд. № 736 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх