Двухдвигательный асинхронный электропривод
пп 425292
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства № 235184 (22) Заявлено 14.12.72 (21) 1856833/24-7 (51) М. Кл. Н 02р 7/78 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 1.10.74 (53) УДК 621.316.718. .5 (088.8) ВПТБ
@ iт ) А, С. Сандлер Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЪ|Й АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В основном авт. св. ¹ 235184 описан двухдвигательный асинхронный электропривод, содержащий два асинхронных двигателя с механическим и электрическим соединением роторов, синхронный питающий генератор регулируемого напряжения, подключенный к одному из статорных обмоток асинхронного привода и полупроводниковый преобразователь с промежуточным звеном постоянного тока, вход которого подключен к другой статорной обмотке асинхронного привода. Предлагаемый двухдвигательный асинхронный электропривод отличается лучшими энергетическими характеристиками благодаря введению дополнительной синхронной машины, которая подключена к выходу преобразователя с промежуточным звеном постоянного тока, а вал ее жестко связан с валом синхронного питающего генератора регулируемого напряжения. На чертеже изображен предлагаемый двухдвигательный асинхронный электропривод. Электропривод содержит приводной агрегат 1, выполненный либо в виде совмещенного асинхронного двигателя, либо из двух асинхронных двигателей 2 и 3 в общем корпусе, валы которых жестко связаны между собой; основной синхронный генератор 4; первичный двигатель 5; вентильный преобразователь с промежуточным звеном постоянного тока, состоящий из неуправляемого выпрямителя 6 и ведомого инвертора 7 с системой управления 8 и вспомогательной синхронной машиной 9, включенной на выход ведомого инвертора 7, а вал ее жестко связан с валом синхронного генератора 4. Энергия от синхронного генератора 4 поступает в обмотку статора асинхронного двига10 теля 2, затем через его ротор передается двигателю 3. Роторные обмотки двигателей 2 и 3 соединены между собой с обратным чередованием фаз так, что поля, создаваемые токами в обоих обмотках ротора, вращаются в 15 противоположных направлениях. При таком соединении роторных обмоток оба двигателя 2 и 3 развивают положительные моменты и часть энергии, поступающей от основного синхронного генератора 4, передается на вал ar20 регата 1, а другая, пропорциональная скольжению, возвращается из статора двигателя 3 через вентильный преобразователь на зажимы вспомогательной синхронной машины 9, которая, реализуя энергию скольжения, работает 25 как двигатель, возвращая ее (за исключением потерь) на вал первичного двигателя. Регулирование скорости вращения привода производится введением добавочной э. д. с. в цепь выпрямленного напряжения статора дви30 гателя 3. Величина добавочной э.д.с. инверто425292 Предмет изобретения! l ! ! ! ! ! ! Х 1! ! ! Составитель М. Нездюр Редактор Т. Загребельная Техред Е. Борисова Корректор О, Усова Заказ 2682г9 Изд. № 808 Тирах< 722 Под нгсное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытня Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 ра 7 регулируется nanpnzr(cnnert вспомогательной синхронной машины. При этом, управляя напряжением вспомогательной синхронной машины 9, можно установить необходимую э. д. с. инвертора 7 при минимальном угле инвертирования, что позволяет поддерживать при любой скорости вращения привода наибольшее значение коэффициента мощности инвертора 7. В предлагаемом электроприводе, работающем при малых углах инвертирования, отсутствует эффект закорачивания вентилей преобразователя, способствующий повышению использования электропривода. Мощность вспомогательной синхронной машины 9 сравнительно невелика (около 20% от мощности основного синхронного генератора 4) при вентиляторной нагрузке на валу привода и регулировании напряжения основного синхронного генератора. В предлагаемом электропрпводе основной синхронньш гснератор 4 не загружается реактивным током иниертора 7, поэтому установлепная мощность его снижается по сравнении с приводо:. по авт. св. ¹ 235184. Двухдвигательный асинхронный электропривод по авт. св. № 235184, .отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, on дополнительно содержит 15 синхронную .:.ашину, которая подключена к выходу полупроводникового преобразователя, а вал сс жестко связан с валом основного синхронного генератора.