Автоматическая линия для обработки деталей

 

О П И С А Н И Е пп 426796

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.06.72 (21) 17993i27/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05,05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 27.09.74 (51) М. Кл. В 23q 7/14

В 23 41/02

В 65g 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 62 -22 9.7 (088.8) (72) Авторы изобретения А, С. Раптунович, А. П. Телешев, В. С. Узилевский и В. А. Чистяков (71) Заявитель Минское специальное конструкторское бюро автоматических

11 » (54) АВТОМАТИ Ч ЕСКАЯ Л И Н ИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛ ЕЙ

Изобретение о тно си вся,к aiBTOC Tp oeHHIlo, ста нкостроен ию, машиностроению и др. от раслям rexHHrciH, овязанньем с ооработкой дегалей на BIBTîìàòH÷åoêHõ линиях. известны автоматичеoHHe линии для об|работки деталей ти па картеров ведущих мостов автоиобилей, содержащие штанговый транспортер с под вижны м и и неподвижньеми ,штангами и агрегатные,ста нки с базирующими элементами под обрабатьеваемую деталь. целью сохранения единот1ва баз при транспортировке и обрабо гке деталей базирующие элементы расположены накрест по оое стороны от п р.одоленной о си детали, а транспортер снабжен двумя дополнительными штангами, перемещаемыми в llpoTHIBOHOложных направлениях.

На,фиг. 1 изображена предлагаемая а вто,матичес кая линия, вид сбоку; на фиг, 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — зажимное пр иоиособле ние arperaiTIHoiro,станка с закрепленной в нем деталью, вид сверху; на фиг. 4 — то же, IBHp, сбоку.

А втоиатическая линия содержит а грeraтные станки 1, связанные между ообо и штавговьпм т1ран апортером 2. Каждый агрега"пный станок а втоматиче,ской линии со стоит из среднего основания 3 с приспосо блен иямипорталами 4, бобековых приютаBQIK 5 с GHJIoiBbIми столами 6 и cHJIQIBblilvIH баб|ками 7, 1несу2 щи ми режущий инструмент 8. К порталам крепятся базирующие призмы 9, зажимные механизмы 10 и центрирующая поливка 11.

Штанги li2 и 13 транспортера 2 рааполоокены

5 под по рталами 4 станков. Ложементы 14, неlIoQBH2KIHo закрепленные на штангах 12 и 13 уста новлены пэпарно на расстоянии, равном шагу транспортера и предназначены для удержания картеров от смещения и разьоро10 та. Штанги 12 и 18 жестко с1вязаны между собой стяжками 15.

Ь!ежду стан ка ми 1 уста навлены подъем ники 16, которые имеют штанги 17 и 18, снабженные ложементами 19. Подъем ники 16 пред назначены для подъема обрабатываемых деталей со штанг 12 .и 13 т ра нопортера 2.

Базирующ ие приамы 9 и зажим ные iMexa низмы 10 на порталах 4 устана вли ваюпоя накрест по отношению к оси центрирующей головки ill. Ложементы 14 на штангах 12 и

13 располагают под углом а к продольной

oicH станков. YiroiJl а выбирают из условия проходимости фланце в картера между призмами 9 и зажим ными механизмами 10 при подъеме и опуска нии картера в зависимости от величины t и 11 (фи|г. 3 и 4), пде 1 — inejpeмещеяие детали TlipH ее раз вороте; ll — зазоры между деталью, призма ми и зажи м ньеми

30 меха низма м и.

426796

Деталь загружаепся на штанги. 12 и. 13 транегиортера 2 так, чтобы прямоугольное сечение балки обра батыва е маго.картера оказалось между двум я непо дви жно закреплен,ными на каждой ш та нге л оже ментами 14, асоторые удерживают картер от смещения и разворота вокруг euro оси,,После этого тра нспортер совершает ход на один шаг, и обрабатываемые .детали оказьвваюпся под порталами 4 станков. При помощ и подъемников 16 штантами 17 и 18 детали начинают поднима,ть(ся. Шта,нги 12 и 1 3 ос та.ю вся,непо дв,ижными. При,подъеме детали, выходят из ложементов 14 штаны 1 2 и 13 и удержвваюмся ложементами 19 штанг 17 и 18, а опверстие о бра батываемюй детали фиксируется цент рирующей голо эио,й 11. ,После тото как деталь поднята на. зада иную величину, под действием гидроцилиндра

20 (фиг. 1),штанти 17 и 18 начинают перемещатыся в противоположные стороны, по ворачи(вая ложементами 19 деталь вокруг оси центрирующей головки 11 до уаора,в базирующие элементы приам 9. Далее деталь зажи мается механиз ма1ми 10, а .ятанпи 12,и 13 возвращаются на один шат назад для заг1рузки. Во время за грузни лини и на агрегатных станках 1 идет механическая обработка. По

5 окончании обра бопкн прои сходит разж им детали, разворот и олускание ее на штанги 12 н 13 тра нспо ртера 2, н цикл ра боты ли нии повторяе вся.

10 Предмет изобретения

Автолатиче ская линия для об ра ботки деталей ти па картеров ведущих мосто в а втомобилей, содержащая штанговый транспортер

15 и с вязанные .им агрегатные станки с баз ирующи ми элемента ми под обра!батывае мую деталь, отличающаяся терм, что, с целью сохранения единства баз при тра нопортировке и обработке деталей, базирующие элеме н20 ты раоположе ны накрест по о бе стороны ог продолын(ой о си, детали, а транспортер сна бжен д вумя до полнителыными штан гаии, перемещаемыми в проти вополож ных на правлениях.

426796

1Z

18

Фиг 4

Фиг.т

Составитель С. Новик

Техред Г. Васильева

Корректор А. Васильева

Редактор И. Бродская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2685116 Изд. № 793 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическая линия для обработки деталей Автоматическая линия для обработки деталей Автоматическая линия для обработки деталей Автоматическая линия для обработки деталей 

 

Наверх