Кран-штабелер
с, ;.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>426938
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидстельства— (22) Заявлено 04.07,68 (21) 1259018/27-11 (51) М. Кл. В 65g 60/00 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень . А 17
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений
H открытий (53) УДК 621.874 (088. 8) Дата опубликования описания 24.12.74 (72) Автор изобретения
Корнилов Б. М. (71) Заявитель (54) КРАН-ШТАБЕЛ EP
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах штучных грузов, в частности к кранам-штабелерам.
Известны краны-штабелеры, содержащие подвижный мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную раму, снабженную грузовой кареткой с грузозахватным органом и кареткой с кабиной управления.
Предлагаемый кран-штабелер отличается от известных тем, что кабина управления смонтирована на каретке посредством шарнирно смонтированных приводного и ведомого рычагов, образующих четырехзвенпик. Это увеличивает вместимость склада.
Г1риводной рычаг может быть расположен пад кабиной в вертикальной поперечной плоскости се симметрии, а ведомый может охватывать ее снизу.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер; на фиг. 2 — грузовая каретка с грузозахватным органом и каретка с кабиной управления; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.
В складе установлены стационарные многоярусиые стеллажи 1 и 2 и предлагаемый кран-штабелер, опирающийся на подкрановые пути стеллажей 1. Между стеллажами выполнены проезды шириной А.
Кран-штабелер состоит из моста 8 н теле>ккп. На мосту 8 располо>кены приводы 4 и 5 Зо механизмов подъема грузовой каретки и кабины управления, передвижения тележки и моста.
Каждый из приводов выполнен, например, в виде горизонтально размещенного на мосту гидроцилиндра и взаимодействующего с ним одно- или двухканатных полиспастов.
Грузовая каретка подвешена на грузовом канате б, а каретка 7 кабины 8 управления— на грузовом канате 9.
Тележка включает в себя ходовую раму 10 с катками, неповоротную вертикальную раму
11, грузовую каретку и каретку 7 с кабиной управления 8.
Грузовая каретка выполнена в виде рамы
12, к нижнему основанию которой шарнирно прикреплена с помощью подшипников 18 горизонтальная ocb 14 с двумя насаженными на ее концы вилками 15.
Каждая вилка 15 выполнена в виде двуплечего рычажка, однотипные Г-образные плечи которого расположены одно по отношению к другому под углом, близким и 90 .
В нижней части рамы 12 смонтирован гидроцилиндр 1б с выдви кным штоком, взаихтодействующим с горизонтальной осью 14, на которой насажены вилки 15.
Кабина 8 управления шарнирно прикреплена к своей каретке 7 с помощью двух пар рычагов 17 и 18 одинаковой длины, образуя с кими н со своей кареткой 7 в определенных по426938
25 ложениях параллелограмм. Последний под действием смонтированного на крыше кабины 8 привода механизма поперечного перемещения может сужаться или расширяться, обеспечивая поперечное перемещение кабины управления в обе стороны от вертикальной рамы 11.
Привод механизма поперечного перемещения кабины 8 управления выполнен в виде гидроцилиндра 19, зубчатой рейки 20 и взаимодействующей с ней шестерни 2(, насаженной на вал 22, жестко соединяющих пару рычагов 17.
Вертикальная рама 11 выполнена из трех направляющих стоек 28 и 24 и одной нижней перекладины 25.
Кран-штабелер благодаря поперечному перемещению кабины управления 8 может работать в узких проездах (шириной А) между стеллажами 1 и 2. Перед установкой вертикальной рамы 11 в заданном проезде сначала
«совмещают» по ширине вилки 15 с кабиной
8 для уменьшения суммарной ширины вертикальной рамы 11. Для этого включают в работу гидроцилиндр 19.
Зубчатая рейка 20 механизма поперечного перемещения кабины, взаимодействуя с шестерней 21, поворачивает вал 22 одновременно с рычагами 17 .и 18 в необходимую сторону, заставляя перемещаться каби ну до тех пор, пока не произойдет «совмещение» кабины с рамой 11 и вилками 15. На вилках транспортируются поддоны 26 с грузами или пустые. При необходимости любой поддон может быть укомплектован мелкими грузами непосредственно крановщиком-оператором из кабины управления, у заданной ячейки стел лажа.
Кроме того, каждый поддон с помощью вилок 15 может быть уложен в любую ячейку стеллажа 1 или 2. Для этого необходимо включить приводы-ги дроцилиндры, заставляя перемещаться с одинаковой скоростью во взаимно противоположных:направлениях тележку и кабину управления. В то время, как вертикальная рама с вилками 15 будет приближаться к заданному стеллажу, кабина 8 управления будет от него удаляться с такой же скоростью, т. е. установленный зазор между задней стенкой кабины и стеллажом останется без изменений.
Поддон 2б укладывается в обычном порядке. После укладки поддона с грузами в ячейку стеллажа производится вновь «совмещение» карабины 8 с рамой (d и вилками 15.
Грузовая каретка и кабина перемещаются по раме 11 с помощью приводов-гидроцилиндров.
Управление работой крана-штабелера про,изводится непосредственно из .кабины.
Предмет изобретения
1. Кран-штабелер, содержащий подвижный мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную раму, снабженную грузовой кареткой с грузозахватным органом и кареткой с кабиной управления, отличающийся тем, что, с целью увеличения вместимости оклада, кабина управления смонтирована на каретке посредством шарнирно смонтированных приводного и ведомо35 го рычагов, образующих четырехзвенник.
2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся тем, что приводной рычаг расположен над кабиной в вертикальной поперечной плоскости ее симметрии, а ведомый охватывает ее снизу.
426938
Фу„
Составитель М. Москалец
Техред Л. Акимова. Редактор С. Титова
Корректор И. Симкина
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1664/520 Изд. 830 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5