Задвижка для трубопроводов большихдиаметров

 

ОПИСАНИЕ

N3OSPETE H HR

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

< 427!96

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 28,09.72 (21) 1831604/25-8 (51) М. Кл. F 16k 3/14 с присоедниенем заявки ¹

Государственный комитет

Совета Миниетроа СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29.10.74 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Аронский, В. В. Ипатов и Ю. А. Сахнин (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ БОЛЪШИХ

ДИАМЕТРОВ

Известны задвижки, в которых уплотняющгя среда подводится к распорному устройству, выполненному в виде упругого кольца, через полый шпиндель.

Однако эти устройства имеют большие габариты, так как они исполняются с выдвижным шпинделем.

С целью уменьшения габаритов, увеличения надежности и долговечности задвижки распорное устройство кроме упругого элемента, создающего распор в закрытом положении, содержит жесткий элемент с отверстиями для прохода невыдвижного шпинделя при открывании задвижки.

Узел подвода уплотняющей среды в распорное устройство выполнен из двух соосных патрубков, входящих в контакт при закрытии задвижки, причем один из них установлен на корпусе задвижки, а другой — на тарелке задвижки и перемещается вместе с ней.

Предлагаемая задвижка может выполняться как с двумя, так и с одной запирающей тарелками. B последнем случае один торец распорного устройства заглушается днищем, а в корпусе задвижки имеется упор, выполненный, например, в виде крестовины.

Из камеры распорного устройства предусматривается постоянный дренаж. Благодаря этому достигается снятие распорного давления после прекращения подачи среды в камеру распорного устройства и исключается возможность конденсации застойной среды при закрытом положении затвора.

На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка в закрытом положении со стороны вхо5 да среды; на фиг. 2 разрез по А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Задвижка содержит корпус 1 с седлом 2, упор 8, выполненный в виде крестовины во фланце корпуса, тарелку 4, распорное уст10 ройство, установленное на тарелке, состоящее из упругого элемента 5 и жесткого элемента б. В жестком элементе показаны отверстия 7, служащие для прохода шпинделя при открытом положении задвижки.

15 Задвижка содержит также ходовую гайку

8, шпиндель 9, привод 10, трубопровод ll подачи пара в распорное устройство (фиг. 3) со смонтированным на нем запорным вентилем

12, дренажную трубку 18. В задвижке имеется

2о зазор 14, обеспечивающий свободное перемещение затвора.

Часть узла, установленная на тарелке задвижки, включает в себя штуцер-наконечник

25 15, один конец которого шарнирно соединен с трубопроводом lб, а второй конец выполнен в виде полусферы. Вторая часть узла установлена в корпусе задвижки и включает в себя штуцер 17, подвижной конус 18, пружину 19

ЗО и ограничительную гайку 20. Уплотняющая среда к распорному устройству подводится из источника с давлением, превышающим давле427196 ние среды в трубопроводе, в котором находится задвижка. .Для обеспечения правильности движения тарелки в корпусе задвижки предусмотрены направляющие .

Для приведения задвижки в положение

«Закрыто> включается привод 10, и тарелка перекрывает отверстие задвижки. В этот момент трубопровод 1б (фиг. 3) сферическим концом штуцера-наконечника 15 входит в контакт с конусом 18. Плотность в соединении создается усилием пружины 19. Таким образом, в узле подачи пара в распорное устройство образуется два шарнира, что допускает перемещение одной его части относительно друroi! без нарушения плотности трубопровода.

После закрытия задвижки привод отключается.

Открытием вентиля 12 в распорное устройство подается уплотняющая среда.

При этом происходит деформация распорного устройства (фиг. 2), зазор 14 выбирается, и днище распорного устройства распирается между упором 8 и тарелкой 4 задвижки.

Тем самым осуществляется принудительное уплотнение задвижки. Необходимая величина усилия принудительного уплотнения достигается выбором диаметра распорного устройства и давления уплотняющей среды.

Перед открытием задвижки подача уплотняющей среды в распорное устройство прекращается закрытием вентиля 12. Давление во внутренней полости распорного устройства выравнивается с давлением в трубопроводе за счет учетек через дренажную трубу И. При

5 этом гидравлический распор исчезает, а силы упругости возвращают распорное устройство в исходное положение. Восстанавливается зазор 14, обеспечивающий свободное перемещение тарелки вместе с распорным устройством

10 внутри корпуса задвижки при ее открывании.

Предмет изобретения

1. Задвижка для трубопроводов больших диа метров, содержащая запор ные элсмеH Tbl, 15 распорное устройство, создающее гермечизирующее усилие при подаче в него уплотнительной среды. узел подачи уплотнительной среды, от.гичающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов за счет применения невыд20 вижного шпинделя, распорное устройство выполнено с отверстиями, герметично отделенными от его внутренней полости для прохождения через них шпинделя.

2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, 2 что узел подачи уплотняющей среды в распорное устройство выполнен из двух соосных патрубков, входящих в контакт между собой только при закрытии задвижки, причем один из них установлен в корпусе задвижки, а дру 30 гой — на тарелке задвижки и перемещается вместе с ней.

427196

Состаьите1ь В. Цукерник

Техред В. Рыбакова

Корректор Л. Орлова

Редактор И. Бродская

Мытищинская типография

Заказ 2260 Изд. № 796 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5

Задвижка для трубопроводов большихдиаметров Задвижка для трубопроводов большихдиаметров Задвижка для трубопроводов большихдиаметров Задвижка для трубопроводов большихдиаметров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем
Наверх