Способ очистки газа

 

О П И С "-И-"И 1427502

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

R ATEHTY (61) Зависимый от патента

) М. Кл. В 0Ц 11/00

В Old 53/34

С 10k 1/34 (22) Заявлено 01.09.72 (21) 1827001/23-4 (32) Приоритет 02.09.71 (31) 28155 А/71

18.07.72 27097 А/72 (33) Италия

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень Хе 17

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

) УДК 66.097.13 (088.8) и OTKpMTHV

Дата опубликования описания 15,04.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Франко Буономо, Витторио фатторе, Джианфранко Занони и Бруно Нотари (Италия) Иностранная фирма

«Снам Прогетти С.п.А.э (Италия) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗА

Изобретение относится к способу очистки газа, например выхлопного газа двигателей внутреннего сгорания, от окиси углерода, углеводородов и окислов азота.

Известен способ очистки газа от окиси углерода, углеводородов и окислов азота путем пропускания его в смеси с воздухом через катализатор окисного типа, помещенный в реакционной зоне, Недостатком известного способа является относительно низкая степень очистки газа.

С целью повышения степени очистки газа предлагается использовать катализатор общей формулы

СиМп„Ме Cr,О„, где Ме — никель или кобальт; х — 1, 2 или нуль, когда Ме — никель, а у и z отличны от нуля; у — 1 — 6 или нуль, когда х и z отличны от нуля; z — больше 3, предпочтительно 3, или нуль, когда Ме — кобальт, а х и у отличны от нуля; ы — индекс при кислороде, соответствующий насыщению валентностей металлов, взятых в количествах, определенных индексами х, у и z.

Газ обычно пропускают через одну или несколько реакционных зон, состоящих из восстановительного и окислительного участков, отделенных друг от друга.

Катализатор можно рассматривать как смесь трех различных окислов металлов, взятых в определенном соотношении.

При х=0 композицию можно представить общей формулой

Cr,СиМ,вО„, например Cr,СиЩ,О.

10 При у=0 формула принимает вид

Cr,CûÌï,,0„, например Cr,ÑUÌïO .

Когда z=O, получим формулу

СиМп,,Со, вО„.

Катализатор, используемый для очистки газа, очень эффективен при окислении окиси углерода даже в присутствии углеводородов.

Практически предлагаемые каталитические

20 композиции обеспечивают начало окисления окиси углерода при 45 С и объемной скорости

27000 час — и обладают термической и механической стойкостью, достаточной для их практического применения в каталитических

25 газоочистителях, устанавливаемых в выхлопных трубах автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Таблица 1

Температура газов иа входе в реакциоииыи аппарат, ОС

Состав газа, об. о; тепеиь окисления, о, формула катализатора

c,í, СО

О, СО

СН, СО

Остальиое

5I

18

1000

45,0

100,0

100,0

100,0

2,0

2,0

15,1

27,1

37,8

60,6

Со4Мп> 3 Са1О

98,2

100,0

1OO,О

То же

800

0,8

28,3

78,9

42

59

153

З,O

3,5

СодМпт 3 Сц1 Оду

700

7,1

98, 100М

74

2,5

3,0

0,0

33,1

45,1

Соз 5 Мпз Си, О„

Периодический анализ катализаторов, установленных на автомобилях, показывает, что их каталитические свойства в ходе испытаний практически не меняются.

Для оценки каталитических свойств предлагаемых каталитических композиций используют трубчатый реакционный аппарат из нержавеющей стали (внутренний диаметр 9 мм, длина 320 мм), в заднюю часть которого загружают 1 мл гранулированного катализатора (40 — 100 меш). Переднюю часть аппарата заполняют гранулами кварца и в ней предварительно подогревают газ. Аппарат помещают в электрическую печь, устроенную таким образом, что в ней нагреваются только расположенные над катализатором гранулы кварца.

Для измерения температуры катализатора и в зоне предварительного подогрева используют подвижную термопару. В реакционный аппарат подают смесь газов (СО, СО2, Кя, Ог и С4Н1з) в концентрациях, близких к их концентрациям в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. Для отбора газов, входящих в аппарат и выходящих из него, применяют специальный клапан, с помощью которого газы подают в газовый хроматограф с пламенным детектором (нитью накаливания), снабженный специальным сепаратором.

Для отделения СО, СО2, Ng и Оз используют о силикагель и сита размером 5А, установленные последовательно с газоанализатором.

Для анализа С4Н1з используют пламенный

* С.одержание дано в частях иа тысячу.

Во всех примерах степень окисления определяют как отношение разности между количеством подаваемого газа и количеством непрореагировавшего газа к количеству подаваемого газа. Все величины взяты в процентах.

Пример 4. 800 г сферических гранул окиси алюминия с большой поверхностью смачиионизационный детектор. По изменению состава выходящих газов определяют степень окисления СО и С4НИ до СО2 и Н20, Газ подают со скоростью 27000 час — при давлении, 5 близком к атмосферному. Типовая газовая смесь, используемая при определении каталитической активности, содержит (об. %): 3 СО, 15 СОя 2,5 Оя, 700 ч./тыс. С4Ни, остальное Кз.

При использовании бензина, содержащего

10 тетраэтилсвинец, образующиеся после сгорания топлива твердые оксипроизводные свинца оседают на катализаторе и снижают его активность.

15 Поэтому для лучшей работы катализатора целесообразно использовать бензин, не содержащий соединений свинца. Однако предлагаемые катализаторы могут быть использованы в двигателях, работающих на бензине с до20 бавками 0,6 — 0,8 мл тетраэтилсвинца на 1 л бензина.

Пример 1. 46,8 r 50%-ного раствора

Мп (NO3) 2 добавляют к раствору 24,2 г

Си (КОз) 2 3Н20 и 116,4 г Со (NO3) q 6НзО в

25 200 мл воды, выпаривают при температуре выше 120 С, после удаления паров азотной кислоты при 250 †3 С кальцинируют твердый осадок при 500 С в течение 2 час.

В примерах 1 — 3 используют 1 мл приго3О товленного катализатора с размером частиц

40 — 100 меш. Его помещают в струю газа, подаваемого со скоростью 27000 час — .

Эффективность полученных катализаторов приведена в табл. 1. вания, пористостью 0,8 — 0,9 см /г и диаметром 2,5 — 3 мм выдерживают 0 5 час в вакууме и пропитывают раствором, полученным при растворении 426 г Со (КОз) > 6НяО и 340 r

Cu(NO3)я ЗНяО в 100 г 50%-ного раствора

4О Мп(КОз)я, к которому добавлено 200 мл воды, по окончании абсорбции упаривают раствор 12 час при 120 С и кальцинируют остаток на воздухе при 500 С в течение 2 час.

427502

Таблица 2

Температура газов на входе в реакционный аппарат, ОС

Степень окисления,,г, Состав газа, об. о", Содержание окислов

Формула катализатора

Со,Мпи

Си, вес. о, С4<1о

С,Н,„

СО

СО

СО

0,0

5,8

13,6

53,5

44,2

93,6

100,0

100,0

Мп Си Ñî,0.

156

162

184

248

3,5

Остальное

700, -23

2,1

7,6

13,5

24,3

48,6

52,2

97,1

100,0

100,0

100,0

148

166

178

248

-28

1100

2,5

То же

Со4Си,Мп1 3 О

2,8

12,6

36,4

55,9

12,2

IOO

193

220

-22

1000

2,5

2,0

Co„Cu,Mn> з 0

Таблица 3

Состав выхлопных газов, ".;/

Автомобиль углеводороды 4

СО

Без газоочистителя

1700

4,50

С газоочистителем и с дополнительной инжекцией воздуха

С газоочистителем и предлагаемым катализатором

0,80

3,40

0,03 до газоочистителя после газоочистителя

Пример 5. 1 кг сферических гранул у-АIгОз выдерживают 0,5 час в вакууме, заливают раствором 966 г Со(ИОз)г 6НгО, 200 г

Сп(КОз)г.ЗНгО и 391,5 г 50О/р-ного раствора

Мп (КОз) г в 400 мл воды, после абсорбции упаривают раствор 12 час при 120 С и кальцинируют осадок на воздухе в течение 2 час.

Пример 6. 1 кг сферических гранул у-AI O3 пропитывают раствором, содержащим

485 г Со(КОз)г 6НгО в 800 мл воды, упаривают раствор 12 час при 150 С, кальцинируют при 700 С в течение 2 час, охлаждают до ком Содержание дано в частях на тысячу.

Около 2 кг полученного в примере б катализатора помещают в каталитический газоочиститель с радиальным потоком, изображенный на чертеже, где 1 обозначает вход для выхлопных газов, 2 — зону, в которой находится катализатор, 3 — перфорированную сетку, 4 — сетки для катализатора, 5 — выход для выхлопных газов и 6 — отверстие с винтом.

* Содержание дано в частях на тысячу. натной температуры и пропитывают раствором 483 г Со(ХОз)г 6НгО, 200 г Си(КОз)г

3HгО и 391,5 г 50 /p-ного раствора Мп (МОз) г в 400 мл воды.

Раствор упаривают при 120 С в течение

12 час и кальцинируют остаток при 500 С в течение 2 час.

1 мл катализаторов, полученных в примерах 4 — 6, загружают в трубчатый реакционный

IO аппарат и пропускают через него смесь газов со скоростью 2700 час — . Полученные результаты приведены в табл. 2.

Его устанавливают в глушителе выхлопной трубы автомобиля (объем цилиндра 1300 см ).

15 Результаты испытаний приведены в табл. 3.

Пример 7. 1 кг сферических гранул у-AI O3 пропитывают раствором, содержащим

100 г Си(ИОз)г ЗНгО в 900 мл воды, сушат

12 час при 120 С, кальцинируют в течение

20 2 час при 500 С, охлаждают до комнатной температуры, пропитывают раствором 966 r

Со (NO3) q бНгО, 100 г Cu (NO-.) г ЗН,О и

391,5 г 50 /о-ного раствора Мп(ХОз)г в 500 мл воды. По окончании абсорбции упаривают ра25 створ 12 час при 120 С и кальцинируют остаток 2 час при 500 С.

Пример 8. Проводят опыт, как в примере 7, но кальцинирование перед пропиткой осуществляют при 700 С.

30 В примерах 7 и 8 получают катализатор формулы Со.Сп Мп4,зО, содержащей — 22 /о окислов Со, Мп и Си. 1 мл катализаторов, полученных в примерах 7 и 8, загружают в реакционную трубку, через которую со ско35 ростью 2700 час — пропускают смесь газов, содержащую (об. p): 3,0 СО, 2,5 Ог, 15,0 СОг, 700 ч./тыс. С4Н1О и остальное Хг. Результаты опытов приведены в табл. 4.

П р имер 9. 1,2 кг гранул у-АIгОз пропи40 тывают в вакууме раствором 1330 г Сг(ХОз) г °

427502

Таблица 6

Таблица 4

Температура газов на входе в реакционную трубку, С

Состав выхлопных газов,,, Степень окисления,,, Номер примера

Автомобиль со углеводородыо с4Н1о

СО

0,9

3,0

55,6

90,5

100,0

IOO,0

146

152

258

4,500

Без газоочистителя

1700

С газоочистителем и дополнительной ажекцией воздуха

То же, но с предлагаемым катализатором

0,080

136

152

270

95,6

100,0

100,0

100,0

100,0

0,0

1,2

4,7

33,7

58,7

867

2,200

0,045 до газоочистителя после газоочистителя

Таблица 5

Степень окисления, ог

Температура газов на входе в реакционный аппарат, С

СО

100

28

65 45

2IO

250

Таблица 7

Степень окисления, о

Температура газов на входе в реакционный аппарат, С

С4Нуо

СО

3,2

50,0

59,0

162

184

IOO

° 9НоО, 410 г Ni (ИОз) q 6НоО и 220 г

Cu(NOg) g ЗН О в 650 мл воды, после абсорбции упаривают раствор при 120 С до полного испарения воды и кальцинируют в окислительной атмосфере при 500 С в течение 2 час.

Полученный катализатор содержит 26 вес.% окислов Cr, Ni и Си и имеет поверхность

182 м /г, пористость 0,72 см /г, плотность

0,07 г/смз.

1 мл катализатора помещают в трубчатый реакционный аппарат и пропускают через него со скоростью 2700 час — смесь газов, содержащую (об. /о): 3 СО, 2,5 О>, 700 ч./тыс.

С4Нкь остальное N .

Полученные результаты приведены в табл. 5.

2 кг указанного катализатора помещают в газоочиститель с радиальным потоком (см. чертеж), установленный в глушителе выхлопной трубы под кузовом автомобиля (объем цилиндра 1300 см ), снабженного дополнительным воздушным эжектором для подачи воздуха в газоочиститель.

Полученные результаты приведены в табл. 6.

После 900 км пробега автомобиля по городу и за городом по шоссе без каких-либо ограничений по скорости выхлопные газы содержат 0,1% СО и 105 ч./тыс. углеводородов.

После пробега не обнаружено какого-либо ухудшенпя каталитических свойств катализатора. о Содержание дано в частях на тысячу.

Выхлопные газы после газоочистителя радиального типа автомобиля Фиат-850 (объем цилиндра 850 см ), не снабженного устройст25 вом для дополнительного поддува воздуха, содержат 4,5 r углеводородов и 35 г СО.

При введении указанного выше катализатора выхлопные газы содержат 0,7 г углеводородов и 4 r СО.

30 Пример 10. 1,2 кг сферических гранул у-А1 0з пропитывают раствором 110 г

Cu(NO3)> ЗН О в 900 мл воды, сушат 12 час при 120 С, кальцинируют 2 час при 700 С, охлаждают до комнатной температуры, пропи35 тывают раствором 1330 r Cr (NO3) 9Н О, 110 r Сп(1чОз)q ЗНоО и 410 r М(ИОз) о 6НоО в 650 мл воды. По окончании абсорбции упаривают раствор 12 час при 120 С и кальцинируют 2 час при 500 С. Полученный катализа40 тор имеет такой же состав, что и катализатор примера 9, 1 мл катализатора испытывают в лаборатории и получают результаты, приведенные в табл. 7.

Полученные результаты говорят о том, что предварительная пропитка окиси алюминия соединениями Cr, Cu u Ni дает положитель60 ные результаты.

П р и м ер 11. 1 кг гранул у-А1оОз пропитывают в вакууме раствором 1050 r Сг(КОз)я °

9НяО и 220 г Си (ХОз) z ЗН О в 490 r 50 /о -ного раствора Мп(JO>)>, к которому добавлено

65 450 мл воды. По окончании абсорбции раствор

427502

Таблица 10

Степень окисления, о, Температура газов на входе в реакционный аппарат, С

СО

С4Н1о

100

12

17

300

Таблица 8

Степень окисления,,г, Температура газов иа входе в реакционный аппарат, С

С4Н1о

СО

250

37

98

100

Таблица 9

Состав выхлопных газов,,, Автомобиль углеводороды*

СО

Без катализатора

С катализатором и дополнительной подачей воздуха

С предлагаемым катализатором

1700

4,500

75

О, 090 до газоочистителя после газоочистителя

867

2,200

0,045 упаривают при 120 С до полного испарения воды, кальцинируют остаток в окислительной атмосфере при 500 С в течение 2 час и получают катализатор, содержащий 24% окислов Cr, Cu и,Ni и имеющий поверхность

142 м /г, пористость 0,858 смз/г, плотность

0,7 г/см . 1 мл катализатора испытывают в лаборатории и получают результаты, приведенные в табл. 8. — 2 кг полученного катализатора загружают в газоочиститель (см. чертеж и пример 9) и проводят испытания, результаты которых указаны в табл. 9. Содержание дано в частях иа тысячу.

Испытываемый автомобиль прошел 12000 км по городу и за городом по хорошим и плохим дорогам со скоростью до 120 км/час. В конце пробега не было обнаружено никаких изменений химических свойств катализатора, выхлопные газы в конце пробега содержат

85 ч./тыс. углеводородов и 0,13О/О СО.

Пример 12. Используют коммерческую т1-А120з с поверхностью 110 мз/г, пористостью

0,46 см /г и плотностью 0,85 г/см и проводят опыт, как в примере 4, применяя оксосоединения CI и CU, взятые в молярном отношении

1: 1. Полученный катализатор содержит

-16% окислов. Результаты его лабораторных испытаний сведены в табл. 10. — 2 кг полученного катализатора испытывают на автомобиле по методике, указанной в примере 9.

Выхлопные газы после автомобиля без катализатора содержат 1520 ч./тыс. углеводородов и 3,5 /о СО.

Для автомобиля с катализатором и дополнительной подачей воздуха содержание углеводородов в выхлопных газах уменьшается до

165 ч./тыс., а СО до 0,42 /О .

После 4000 км пробега автомобиля без ограничений по скорости выхлопные газы содержат 251 ч./тыс. углеводородов и 0,73% СО, Концентрация окислов азота в выхлопных газах находится в интервале от нескольких частей на миллион до нескольких тысяч частей на тысячу.

Наиболее эффективным средством снижения концентрации окислов азота в выхлопных газах является применение катализаторов, способствующих протеканию реакций:

NO + CO - N, + CO„NO+H, — Н,О+1/2N„ в результате которых образуются безвредные продукты. Одновременно с этими реакциями протекает реакция образования МНз из NO u

Нг (NO + 5/2H2 NHç + Н20).

Задача уменьшения концентрации СО, углеводородов и NO„B выхлопных газах может быть успешно решена за счет использования каталитических конвертеров и в частности путем использования газоочистителя, установленного в глушителе выхлопной трубы и снабженного двумя катализаторами: восстановительным, обеспечивающим восстановление NO до 1N2, и окислительным, на котором происходит окисление СО и углеводородов до

СО2 и Н20 при подаче воздуха между указанными слоями катализатора.

Такое решение оказывается наиболее предпочтительным, хотя на восстановительном катализаторе образуется ХНз, который снова окисляется на окислительном катализаторе до

NO (или NO2) и тем самым вызывает увеличение концентрации NO,. в выхлопных газах.

Выхлопные газы пропускают через зону реакции, в которой находится каталитическая композиция, таким образом, что реакция начинается в условиях восстановления и продолжается в условиях окисления. При этом необходимо лишь обеспечить подачу окислителя (кислород, воздух и т. п.) по крайней мере в первую часть зоны реакции. Зону реакции можно разделять на несколько подзон так.

427502

Таблица 12

Уменьшение содержа.ил NO в смеси газов,,, Скорость газа, час

Температура, С

550

285000

23,2

34,9

58,9

80,0

94,3

41,2

56,2

7I,5

95,0

40

Таблица 11

Уменьшение содержания

NO, ã,, при кальцинировании йри температуре, -С

Скорость

Температура, С

45 газа, час 1

500 900

500

285000

50,2

98,9

24,3

40,5

98,9

100,0

10,5

22,2

4I,5

60,5

77,5

90,5

50,1

100,0

I00,0

11,2

24,3

39,2

65,3

75,2

94,3 чтобы в одной из подзон начинался процесс восстановления выхлопных газов, а в другой подзоне реакция происходила в условиях окисления при введении газа-окислителя. Особенность изобретения заключается в том, что одна часть катализатора находится в восстановительных условиях, а другая — в окислительных за счет подачи газа-окислителя в зону, расположенную ниже первой зоны катализатора и выше его второй зоны.

Используемая каталитическая композиция в обеих зонах может быть одной и той же или различной. К ней можно добавлять известные катализаторы.

Кроме того, можно производить очистку выхлопных газов сначала в полностью окислительной атмосфере с последующим восстановлением газов, перемещая точку подачи в катализатор газа-окислителя таким образом, чтобы одна часть реактора находилась в условиях восстановления, а другая — в условиях окисления. Такой способ имеет определенные преимущества особенно при запуске автомобиля, когда введение газа-окислителя (без предварительного подогрева) способствует интенсивному охлаждению выхлопных газов при их восстановлении (очевидно, что при движении автомобиля это охлаждение не будет сколько-нибудь заметным из-за высокой температуры выхлопных газов).

П и и м е р 13. 100 r сферических гранул у-А1зОз диаметром 2 — 3 мм пропитывают водным раствором 30 г СгОз, 40 r Ni(ХОз)>.6Н О и 24 г Си(ХОз) ЗН О (общий объем раствора 80 мл), сушат 24 час при 110 С, часть катализатора кальцинируют 4 час при 500 С, а остаток — в течение 46 час при 900 С. Образцы катализатора помещают в микрореактор с электронагревом и пропускают через него смесь газов, содержащую 3 об. /о СО, 12 об. /о

СО>, 1500 ч./тыс. NO, 350 ч. тыс. С4Н1о и остальное N, с различными скоростями при

200 — 500 С. Для анализа используют метод

ИК-спектроскопии.

Полученные результаты приведены в табл. 11.

Катализатор, кальцинированный при 900 С в течение 48 час, помещают в двухслойный реакционный аппарат, первый слой которого обладает восстановительными свойствами, и пропускают через него смесь газов, содержащую (об. p): 3 СО, 12 СО, 1500 ч./тыс., О, 1 Н и остальное iN . Через второй слой пропускают кислород в таком количестве, чтобы

его минимальная концентрация в смеси газов составляла Зо/о. Объемная скорость газов

40000 час — . При температуре восстановительного слоя 400 С и температуре окислительного слоя 550 С поглощается 100 /о СО и 90 — 95 /о

NO, причем NH3 образуется в весьма незначительных количествах. Остаток О> составляет

0 3 — 0 5о/о.

Пример 14. Катализатор на основе Си и

Ni помещают в трубчатый реакционный аппарат, через который пропускают смесь газов, состав которой указан в примере 13.

Полученные результаты приведены в табл. 12.

Тот же катализатор, разделенный на два слоя, с использованием в окислительной зоне катализатора из примера 13, обладает более высокой каталитической активностью (уменьшается количество образующегося NH3, содержание NO уменьшается до 60 — 65о/о).

Пример 15, 1100 мл катализатора, полученного в примере 13, помещают в газоочиститель с радиальным потоком, установленный в глушителе выхлопной трубы автомобиля, расположенном в нижней части кузова автомобиля.

Результаты циклических испытаний автомобиля без второго окислительного газоочистителя и дополнительного воздушного насоса приведены в табл. 13. Для определения количества iNO используют метод термоэлектронной хемилюминесценции, позволяющий определить содержание образующегося ИНз.

427502

Таблица 13

Содержание газов, ч./тыс.

Снижение концентрации, %

Среднее

Температура опыта, С после газоочистителя перед газоочистителем содержание

О, перед газоочистителем, о, углеводородов углевоNO дор оды углеводороды

СО NO

СО*

1,15

1,26

3I6

300

1182

1154

728

809

307

289

2,30

2,50

74

57

0,75

610 †6

610 †6

469

523

2,50

3,64

864

859

643

43

610 †6

610 †6

151

83

0,50

4,50

4,24

2,45

3,53

72

0,25

521

608

234

45I

76

100

86

700 — 730

610 †6

4,95

4,74

857

Таблица 14

Содержание газов, ч. /тыс.

Температура перед газоочистителем за газоочистителем катализатора, ОС углеводороды углеводороды

СО

СО

NO

65, 88

90,00

37,50

54,60

5,28

6,00

4,40

3,80

3,46

5,50

1,30

2,50

3,40

2,60

59,38

83,74

21,10

43,30

84,70

57,20

0,40

0,20

0,56

0,18

0,22

0,20

600*

6000*

650

3,5

2,5

3,3

2,4 Нормальная карбюрация.

** Масляная карбюрация. Содержание дано в процентах.

Пример 16. То же количество катализатора, что и в предыдущем примере, помещают в газоочиститель-глушитель с радиальным потоком, установленный непосредственно под двигателем за выхлопным коллектором.

Предмет изобретения

1. Способ очистки газа, например выхлопного газа двигателей внутреннего сгорания, от окиси углерода, углеводородов и окислов азота путем пропускания газа в смеси с воздухом через катализатор окисного типа, помещенный в реакционной зоне, отличающийся тем, что, с целью повышения степени очистки, используют катализатор общей формулы

СиМп,.Ме„Сг,О, где Ме — никель или кобальт, х — 1, 2 или нуль, когда Ме — никель, а у и z отличны от

Из-за отсутствия второго окислительного газоочистителя дополнительный воздух к газоочистителю не подается. Результаты циклических испытаний автомобиля Фиат-125 на ди5 намометрическом стенде приведены в табл. 14. нуля; у — 1 — 6 или нуль, когда х и z отличны от нуля; я — больше 3, предпочтительно 3, или нуль, когда Ме — кобальт, а х и у отличны от нуля; то — индекс при кислороде, соответ10 ствующий насыщению валентностей металлов, взятых в количествах, определенных индексамих,уия.

2. Способ по п. 1, отл ич а ющийся тем, что газ пропускают через одну или несколько

15 реакционных зон, состоящих из восстановительного и окислительного участков, отделенных друг от друга, Приоритет по пунктам 02.09.71 по и. 1, 18,07.72 по п. 2.

427502

Составитель В. Теплякова

Техред Т, Курилко

Корректор А. Дзесова

Редактор Т. Шарганова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 895/2 Изд. № 415 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С CP по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ очистки газа Способ очистки газа Способ очистки газа Способ очистки газа Способ очистки газа Способ очистки газа Способ очистки газа Способ очистки газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к катализаторам для дегидрирования олефиновых и алкилароматических углеводородов

Изобретение относится к способам получения оксидных катализаторов

Изобретение относится к способу и устройству для уменьшения содержания окислов азота в отработавшем газе двигателя внутреннего сгорания, при котором отработавший газ, а также распыленный в нем посредством сжатого воздуха реактив подводят к катализатору

Изобретение относится к катализатору и способу его приготовления для селективной очистки газовых смесей, содержащих оксиды азота, от кислорода и диоксида азота

Изобретение относится к катализаторам очистки газовых выбросов от оксидов азота и оксида углерода (II)

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к технологии комплексной газоочистки блочных полифункциональных катализаторов и газожидкостных фильтров и может быть использовано для нейтрализации токсичных компонентов в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания бензинового или дизельного автомобильного, водного, железнодорожного транспорта и в отходящих газах и стоках промышленных предприятий
Изобретение относится к катализаторам глубокого окисления оксида углерода и может быть использовано для очистки отходящих газов промышленных предприятий и выхлопных газов автотранспорта

Изобретение относится к катализаторам эффективного удаления оксидов азота из отходящих газов с высоким содержанием кислорода, способу получения катализаторов и способу очистки отходящих газов от оксидов азота

Изобретение относится к катализаторам и способам получения оксидных катализаторов, применяемых в процессах глубокого окисления органических соединений и оксида углерода в газовых выбросах промышленных производств

Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды от токсичных газовых выбросов, а именно к катализаторам для комплексной очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания от оксидов азота и монооксида углерода

Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды от токсичных промышленных выбросов, а именно к способам получения катализаторов для очистки выхлопных газов от вредных веществ
Наверх