Смазка для волочения труб

 

(()427982

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства — . (22) Заявлено 09.11.71 (21) 1712635/23-4 с присоединением заявки ¹вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 28.03.75 (51) М. Кл. C10m 5/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 892 8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Д. Гаганова, В. И. Викулов, Ф. В. Журавлев

В. А. Мошкин, Ю. В. Мосягин, М. Р. Николаева, Л. А. Ольховая, П. Е. Попов, А. И. Рощин, В. Я. Уваров, В. Я. Шапиро и Г. Г. Эпштейн (71) Заявитель (54) СМАЗКА ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ТРУБ

Изобретение относится к составам смазок для холодной обработки металлов давлением и .может быть использовано при высокоскоростном волочении труб из алюминия и его сплавов. 5

Для волочения труб из алюминиевых сплавов известны смазки, состоящие из тяжелого минерального масла «цилиндрового 52» (Вапор) или из легкого минерального масла (веретенное 2), загущенного полиизобутиленом с молекулярным весом от 20000 до 100000.

Недостапко)м дан ных омазок при волочении труб со скоро(стями выше 4 м/сек (характерными для обработки труб на барабанных станах) является значительное повышение давления смазки в очаге деформации, что вызывает дополнительную деформацию трубы перед очагом деформации и выталкивание самоустанавливающейся оправки из очага дефо,рмации.

Давление смазки в очате деформации находится в прямой пропорциональной зависимости от скорости волочения и вязкости смаз- 26 ки. Вязкость смазок значительно повышается с понижением температуры окружающего воздуха, что усиливает действие указанных недостат.ков.

Цель изобретения обеспечить стабильность процесса волочения с высокими скоростями (выше 4 м/сек.).

Достигается цель тем, что в остаточное минеральное масло, например «цилиндровое 52», введен полиметакрилат в количестве 0,2—

0,8.вес. %.

Наибольшая скорость волочения труб из ал(юминиавых опла)вов на стане барабанного типа с применением цилиндрового масла Вапор 4 м/сек, а с применением предлагаемой смазки 10 м/сек. тИспользов ание известной смазки, обладающей высокой вязкостью, приводит при скоростях обработки более 4 м/сек к обрывам труб и браку по толщине стенки (разнотолщинность) . Гидродинампческое давление смазки в очаге деформации при скоростях волочения 4 м/сек меньше по сравнению с известной смазкой в 2,5 раза.

Предмет изобретения

Смазка для волочения труб на основе минерального масла, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гидродинамического давления смазки в очаге деформации, в ее состав введеHо 0,2 — 0,8 вес. % полиметакрилата.

Смазка для волочения труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных дизелях

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях

Изобретение относится к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к полимерам, применимым в качестве беззольных диспергирующих присадок

Изобретение относится к составам смазочных масел и может быть использовано в качестве рабочей жидкости гидравлических систем промышленного оборудования, в частности для гидравлических систем, оснащенных электрогидравлическими клапанами и фильтрами тонкой очистки

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к смазочным маслам

Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых автомобилей всех марок, кроме переднеприводных, в диапазоне температур окружающей среды от минус 20oC до плюс 45oC
Наверх