Способ подготовки кромок под сварку

 

O Г1 К C Ф. (- е еЕ е";- "..GEPETE Н К! Я

y » ц цсбр (ищу ц д ц".ду» ру

Союз Советских

Социалистических

Республик

4 ф Яд Ъ (61) Зависимое от авт. свидетельства 230341 рЯ . / (51) |й-;-Кл. -Е 23К.. 1Л0..

В 23 М 33:00 (22) Заявлено 23.10.72 (21) 1839231/25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25,05.74. Б|сллетсп № 19

Дата опубликования описания 17.10.74

Госудерстеенный кокнтет

Совета Инннстроо CCCO оо ленам неооретеннй и открытий (53) У |,1у 621 791 92 (088.8) (72) Авторы

;|зобрсте|п|я В. В. Арде|пов, Л. В. Грищенко, A. П. Ь",ðûøíèêîâ, Т. С. Мапвелова, А. A. Максимов, !О. !|. Долгов, М. С. Меркель и Л. В. гиляровский

f,". Л. Федореико,3.; М. Баркан

I"(71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КРОМО1(ПОД СВАРКУ

B основном авт. св. ¹ 230341 описан споcoo: одгоговкп кромок под сварку по щелевому зазору, при котором вдоль средней линии кромок щелевого зазора направляют вилки

:;ля зыполнения по ним корневого прохода шва. Валики по этому способу наплавляются из однородного металла (по сечению) . Однако известные способы подготовки кромки нс г ригодны для выполнения сварного шва металлом, склонным к образованию хрупких структур при большом разбавленпи его основным våãàëëoì, но позволяющим дсстигнугь высокой производительности сварочных работ за счет высокой стойкости металла шва к образованию горячих .трещин. Невозможность использования этих материалов связана с тем, что в металле валиков, наплавляемых на кромку, доля участия основного металла высокая, что может привести к образованию холодных трещин. В то же время сварка по щелевому зазору такими материалами возможна, поскольку технологический процесс обеспечивает небольшую долю участия основного металла в металле шва (менее 15—

20%).

1Лель предлагаемого изобретечия — повышение производительности на повышенных режимах сварки присадоч ной проволокой, склонной к образованию хрупких структур

I,"pI. большом разбавлении металла шва основным металлом.

Для этого продольные валики на свариваемые кромки наплавлены в 2 слоя, первый из которых выполняют проволокой, не склонной к образованию хрупких структур при разбавленки основным металлом, а второй — проволокой металла шва.

На чертеже изображено поперечнос сечение соединения для сварки по щслевому зазору с наплавкой валиков.

Сущность предлагаемого способа подготовки кромок под сварку состоит в том, что паплавку валиков на поверхность кромок выполняют в 2 слоя, сначала:наплавляют слой металлом, который не образует хрупких струк15 тур при значительном разбавлении основчым металлом сварного соединения 1, после чего наплавляют второй слой 2 металлом, склснным к образованичо хрупких структур при большом разбавлении его основным метал20 лом. Зто позволяет избежать образования хрупких структур в наплавленных валиках и исключить возможность образования горячих трещин в металле шва, выполняемого по щелевому зазору.

25 В качестве примера можно рассмотреть сварку конструкционных перлитпых сталей с

QI)100 кгс/мм- типа АК по щелевому зазору аустенитно-феррптной проволокой тип;| 10;;

Х20М7Г (ЭП704) с содержанием ферритной

30 Фазы до 60%, которая обеспечивает максимальную производительность сваро.шсго про428879

Предмет изобретения

Составигель Л. Яковлева

Техред Т, Курилко Корректор А. Степанова

Редактор Н. Козлова

Заказ 2776, l2 Изд. М. 908 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 цесса за счет большей стойкости металла шва к образованию горячих трещин по сравнению с другнми аустенитными (и даже низколегированнымн) проволокамп, что делает возможным увеличить высоту наплавляемого валика, сократить количество проходов. Примененис этой проволоки при сварке перлнтной стали тига ЛК возможно, если разбавление металла шва основным металлом не превышает

15 — 20 о. Сварка по щелевому зазору обеспечивает более низкий (чем 15 — 20 о) процент смещения в шве электродного металла с основным, а при наплавке первого слоя валика

«а кромки разбавление шва основным металлом превь|шает 20%, из-за чего этой проволокой (ЭП-704) наплавка первого слоя валика невозможна. Первый слой валика может быть выполнен глубокоаустенитными проволоками типа ЭИ-981 (поставляемая по

ЧИТ

1036 — 63) или аустенитно-ферритЦНИИЧМ ными проволоками с небольшим содержанием феррита типа 10 (19Н11М4Ф (ЭП 647, поставляемая по ТУ 14 — 173 — 1 — 71), которые образу|от качественный шов при болы|том разбав IpHHH его основным металлом, но использование их для выполнения сварки по щелевому зазору нерационально из-за низкой производительности процесса, вызванной высокой склонностью металла шва к образовааи1о горячих трещин. Наплавку второго слоя выполняют проволокой ЭП-704, так как прн выполнешш всего валика проволоками

ЭИ-981 или ЭП 647 в металле шва корневого прохода по щелевому зазору, выполняемого проволокой 704, также образуются горячие трещины.

Способ подготовки кромок под сварку по авт. св. № 230341, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности па повышенных режимах сварки присадоччой проволокой, склонной к образованию хрупких

2О структур прН болыиом разбавлении металла шва основным металлом, продольные валики на свариваемые кромки наплавляют в 2 слоя, первый из которых выполняют проволокой, не склонной к образованию хрупких структур

EIpH разбавлении основным металлом, а второй — проволокой металла шва.

Способ подготовки кромок под сварку Способ подготовки кромок под сварку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления или восстановления деталей, имеющих рабочий элемент цилиндрической формы из материала с отличающимися от основы физико-механическими свойствами, плохо сваривающегося, и может быть использовано для предотвращения взаимного углового и линейного перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к сварке металла и может быть использовано для укрупнения рулонов, изготовления длинномерного ленточного тягового инструмента, на станах бесконечной прокатки и т.п

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте трубопроводов из стальных труб

Изобретение относится к способу изготовления сварного соединения по меньшей мере трех деталей на многократном стыке и может быть использовано в машиностроении при изготовлении контейнеров для кассет с ядерным топливом

Изобретение относится к способу соединения металлических деталей посредством электродуговой сварки плавлением с помощью сварного шва, имеющего малый объем (сварка с узким зазором)

Изобретение относится к сварке, в частности к способам получения сварного соединения конструкций из мартенситно-стареющих сталей, и может найти применение в ракетостроении

Изобретение относится к области сварки, а более конкретно - к сварке плавлением по щелевой разделке и может быть применено при сварке деталей большой толщины из различных металлов и их сплавов

Изобретение относится к сварке и может найти применение в различных отраслях машиностроения при сварке в среде защитных газов
Наверх