Трюмное рештование

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 428976

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.07.71 (21) 1686643/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 18.11.74 (51) М. Кл. В 63Ь 9. 00

Государственный конитет

Сонета Министров СССР оо долом изобретений и открытий (53) УДК 629.12.004.67 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Белых (71) Заявитель (54) ТРЮМНОЕ РЕШТОВАНИЕ

Изобретение относится к судостроению.

Известны трюмные рештования, содержащие подвижную на колесах раму, на которой установлены многоярусные площадки с леерным ограждением, лебедку с тяговым тросом, опорный кронштейн и стопорное устройство.

Цель изобретения — расширить фронт работ и повысить удобство в эксплуатации.

Для этого рама снабжена откидной дополнительной рамой с рабочими площадками и штырями, шарнирно прикрепленными к опорному кронштейну, выполненному в виде резьбового стержня со втулкой. Стопорное устройство имеет откидную рейку с зубьями, западающими за штыри дополнительной рамы.

При этом опоры колес выполнены телескопическими, На фиг. 1 изображено описываемое рештование; на фиг. 2 — стопорное устройство.

Рештование состоит из рамы 1, окруженной с трех сторон рабочими площадками 2 в несколько ярусов с расстоянием между ярусами выше среднего роста человека, и рабочей площадки 3, площадь которой позволяет опускать рештование в проемы судов. С четвертой стороны рештования установлено дополнительное рештование (рама) 4, которое имеет шарнирное крепление 5 на концах выдвижных стержней 6, перемещающихся внутри направляющих втулок 7.

Лебедка 8, закрепленная на верхней рабочей площадке 3, с помощью цепной или тросовой передачи 9 позволяет изменять наклон рамы соответственно углу наклона борта

5 судна.

Для предотвращения падения рамы 4 в случае обрыва цепной или тросовой передачи лебедки 8 служит стопорное устройство рамы, которое состоит из откидных реек 10 с зубья1р ми 11 по одной с каждой стороны рамы, шарнирно закрепленных одним концом на раме

1 рештования, и двух выступающих стержней

12 на раме 4. Опоры колес 13 выполнены телескопическими и представляет собой стерж15 ни 14, оканчивающиеся поворотными колесами и заведенные в обоймы 15 с возможностью возвратно-поступательного движения. В обоймах имеется по одному, а в стержнях 14 по нескольку, выполненных с определенным шагом сквозных отверстий а.

Для фиксирования стержней 14 предусмотрены стопорные штыри 16, а для предотвращения их выпадания — стопорные устройства

Устройство 17 состоит из направляющего стержня 18 с фланцем 19 посредине, проходящим внутри направляющих втулок 20 с пружиной 21 между фланцем и верхней втулЗр кой, который прижат вниз так, что проходит

428976 нижним концом сквозь отверстие на конце стопорного штыря.

В рештовании имеется навесной трап 22 и два постоянных трапа с широкими ступеньками 23. Все рабочие площадки окружены леерами 24.

Для перехода с площадок одной рамы на другую служит горизонтальный трап 25, закрепленный шарнирами 26 на раме 4 и имеющий ролик на втором свободном конце, который катится по рабочей площадке.

Для стропления рештования предусмотрены рамы 27, а для передвижения рештования — лебедка 28 с тросом 29.

Трюмное рештование работает следующим образом.

С помощью портального крана рештование опускают в проем трюма так, что колеса 13 касаются палубы трюма. После этого направляющие стержни 18 отжимаются вверх и выходят из отверстий стопорных штырей 16, которые вынимаются. Рештование поднимается или опускается на нужную высоту до совпадения отверстий в обоймах 15 и стержнях 14, затем стопорные штыри заводятся в сквозные отверстия, и направляющие стержни 18 опускаются так, что нижними концами заходят в отверстия на конце штырей 16.

Если стержни 14 выдвинуты, то навешивается трап 22. Трос 29 разматывается в сторону передвижения рештования и крепится за переборку или борт трюма. Лебедка с помощью механического или ручного привода .наматывает трос, перемещая рештование.

5 Если борт трюма, а также место укладки льял имеют уклон, рештование подкатывается до места уклона, выдвижной стержень 6 выдвигается, перемещая раму 4 вперед на нужную величину, После этого с помощью лебед10 ки 8 рама 4 наклоняется на нужный угол и закрепляется.

Предмет изобретения 5 1 рюмное рештование содержащее вижную на колесах раму, на которой установлены многоярусные площадки с леерным ограждением, лебедку с тяговым тросом, опорный кронштейн и стопорное устройство, о т20 личающееся тем, что, с целью расширения фронта работ и повышения удобства в эксплуатации, рама снабжена откидной дополнительной рамой с рабочими площадками и штырями, шарнирно прикрепленной к опор25 ному кронштейну, последний выполнен в виде резьбового стержня со втулкой, а стопорное устройство снабжено откидной рейкой с зубьями, западающими за штыри дополнительной рамы, а опоры колес выполнены телескопиче30 скими.

428976

Составитель Б. Даньшин

Техред Г. Васильева Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Народная

Заказ 2791/3 Изд. № 933 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Трюмное рештование Трюмное рештование Трюмное рештование Трюмное рештование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх