Патент ссср 428996

 

О П И С А Н И Е (11) 428996

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21 12.72 (21) 185" 529/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23.10.74 (51) М. Кл. 8 65g 25/00

В 23q 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 621.9.067:621. .867.152 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Б. Беляев (71) Заявитель Московское особое конструкторское бюро металлорежущих станков (54) Ц1АГОВЫЙ ТРА11. CHOPTEP

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть применено при создании транспортно-загрузочных устройств для передачи штучных заготовок между рабочими позициями, например металлорежущими станками.

Известны механизмы транспортирования и загрузки, выполненные в виде четырехшарнирного параллелограмма, где ведущее звено оснащено приводом, а шатун является подвижной штангой с призмами (или площадками) для помещения транспортируемых деталей. Шатун располагается горизонтально и перемещается в пространстве, сохраняя это положение. За один оборот ведущего звена (кривошипа) детали перемещаются на один шаг, т. е. на соседнюю позицию. Механизм не обеспечивает получения больших величин шагов, так как увеличение шага ведет к черезмерному увеличению длины кривошипов и значительному вертикальному перемещению несущего шатуна, который при этом будет пе ререзать механизм станков, не встраиваясь в рабочую зону. Кроме того, из-за малой величины шага невозможна также загрузка одновременно нескольких деталей, например в многошпиндельный станок, когда величина перемещения равна двум и более шагам.

Цель изобретения — увеличение шага транспортирования.

Для этого ведомое звено четырехшарнирного па1раллелограмма выполнено приводным и связано с приводом ведущего звена, причем в качестве приводов использованы эллипсные

5 планетарные редукторы, выходные коленчатые валы которых кинематически связаны со звеньями четырехшарнирного параллелограмма.

На фиг. 1 изображена кинематическая схе10 ма предлагаемого шагового транспортера; на фиг. 2 — то же, раз рез А — А на фиг. 1.

Транспортер состоит из несущей подвижной штанги 1 с призмами 2 для транспортирования деталей 3. Штанга 1 является шатуном

15 четырехшарнирного параллелограмма с ведущим 4 и ведомым 5 звеньями. Оба звена выполнены за одно целое со щеками выходных коленчатых валов двух планетарных эллипсных редукторов, состоящих из цептраль20 пой неподвижной шестерни б, сателлита 7 и ба рабана-водила 8, причем сателлит 7 жестко закреплен на коленчатом валу 9. Шестерни барабанов 8 приводятся от общей цепи привода, например через шестерню 10. Транспорти25 руемые детали укладываются на неподвижном столе в призмах 11 и 12, расположенных по обе стороны от штанги 1. Возможна схема транспортера с четы рыщя редукторами, связанными общим приводом, и двумя штангами.

30 В этом случае неподвижные призмы помеща428996

Предмет изобретения

Фиг /

Составитель М. Пуряев

Техред А. Камышникова Корректор М. Лейзерман

Редактор Н. Козлова

Заказ 2785/10 Изд. № 913 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ются между двумя линейками (для более длинных деталей) .

При вращении барабана 8 сателлит 7, обкатываясь по шестерне 6 и перемещаясь планетарно вокруг оси барабана 8, передает щекам коленчатого вала 9 суммарное движение, обеспечивающее перемещение верхнего шарнира ведущего звена 4 по эллипсной траектории 13.

То же происходит с ведомым звеном 5. В этом случае все точки штанги — шатуна 1 вместе с деталями 3 перемещаются по эквидистантной траектории 14. Детали захватываются призмами 2 с неподвижных призм 11 и 12 и перемещаются вперед на шаг, равный величине большой оси эллипса, Шаговый транспортер для подачи между рабочими позициями деталей, перемещаемых подвижной штангой, являющейся шатуном четырехшарнирного параллелограмма с приводным ведущим звеном, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью увеличения шага транспортирования, ведомое звено выполнено привод10 ным и связано с приводом ведущего звена, причем в качестве приводов использованы эллипсные планетарные редукторы, выходные коленчатые валы которых кинематически связаны со звеньями четырехшарнирного парал15 лелограмма.

Патент ссср 428996 Патент ссср 428996 

 

Наверх