Устройство для перемещения одного элемента относительно другого

 

(») 429l60

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских оциалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.01.72 (21) 1738931/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 18.10.74 (51) М. Кл. E Old 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам иэооретений н открытий (53) УДК 624.21.057 (088.8) (72) Авторы изобретения

71) 3 аявитель осударственный институт по изысканию и проектированию мостов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА

ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО

Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостостроению, где часто применяется продольная и поперечная надвижка пролетных строений на опоры, но может быть использовано и в других областях техники.

Известны устройства для перемещения одного элемента относительно другого, например, пролетного строения моста, включающее раму, силовые цилиндры и привод.

Од»ако использование для надвижки пролетных строений гидроцилиндров с большим ходом поршня малоэффективно из-за трудоемкости и»еудобств, связанных с ручной перестановкой упоров, имеющих большой вес.

Цель изобретения — обеспечить непрерывность перемещения элемента.

Это достигается тем, что силовые цилиндры неподвижно закреплены на раме, а их штоки соединены с установленными с возможностью возвратно-поступательного движения по раме опорными элементами с вертикально установленными домкратами, на плунжеры которых опирается перемещающийся элемент.

При этом автоматическое реверсирование движения опорных элементов может быть осуществлено распределителями с датчиками, один из которых кинематически связан с плунжером домкрата опорного устройства, а другой — со штоком силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид и разрез А — А; на фиг. 2— то же, разрез по оси силовых цилиндров.

Устройство содержит силовые цилиндры 1 и 2, опорные элементы 3 и 4 с вертикально установленными домкратами, балку 5, раму 6, тумбы (на чертеже не показаны), катки 7 и

8 и распределители силовых цилиндров и домкратов 9 и 10.

10 Штоки гидроцилиндров 1 и 2 шарнирно соединены с опорными элементами 3 и 4, торцы нижних листов опорных элементов закруглены и выполняют роль салазок, к которым прикрепляются стальные полированные листы.

15 Возвратно-поступательное движение опорных элементов осуществляется по фторопласту, уложенному по верхнему листу рамы 6.

Силовые цилиндры 1 и 2 соединены между

20 собой маслопроводом последовательно. В обеих полостях силового цилиндра 1 имеются вторые маслоподводящие отверстия с клапанами 11. Домкраты опорных элементов 3 и 4 соединены маслопроводом последовательно, 25 При выдвижении штоков силовых цилиндров

1 и 2 опорные элементы 3 и 4 передвигаются по раме 6. При этом плунжер домкрата опорного элемента 3 выдвинут и на него опирается перемещаемый элемент непосредственно

30 или через балку 5, а плунжер домкрата опор429160

A -А ного элемента 4 опущен и находится в ненагруженном состоянии.

При втягивании штоков силовых цилиндров 1 и 2 опорные элементы 3 и 4 передвигаются по раме б и в обратном направлении.

При этом плунжер домкрата опорного элемента 3 опущен и находится в ненагруженном состоянии, а плунжер домкрата опорного элемена 4 выдвинут и на него опирается перемещаемый в том же направлении элемент.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают под пролетным строением. Если пролетное строение может воспринимать опорную реакцию в любой точке по длине пролета, балка 5 не используется и перемещение происходит непрерывно.

При перемещении пролетных строений, допускающих передачу опорных реакций только в определенных местах (например, решетчатые пролетные строения), используется балка 5. В этом случае непрерывная надвижка пролетного строения производится на расстояние, равное длине балки 5, после чего пролетное строение поднимают домкратами и балку

5 на катках 7 и 8 передвигают вхолостую под следующую панель.

При поперечной надвижке пролетного строения устройство устанавливают под поперечными балками пролетного строения, как бы в перевернутом положении.

Балка 5 устанавливается внизу и служит накаточным путем, а пролетное строение опирается на раму 6. Вместо катков 7 и 8 устанавливают тумбы.

Предмет изобретения

1. Устройство для перемещения одного элемента относительно другого, например, пролетного строения моста, включающее раму, силовые цилиндры и привод, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения непрерывности перемещения элемента, силовые цилиндры закреплены неподвижно на раме, а их штоки соединены с установленными с возможностью возвратно-поступательного движения по раме опорными элементами с вертикально установленными домкратами, на плунжеры которых опирается перемещаемый элемент.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения реверсирования движения опорных элементов, последние снабжены распределителем с датчиками, один из которых кинематически связан с плунжером домкрата опорного элемента, а другой — со штоком силового цилиндра.

429160

Фиг Г

Составитель В. Решетников

Техред Т. Курилко Корректор И. Пози яковская

Редактор О. Стенина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2766/15 Изд. М 867 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для перемещения одного элемента относительно другого Устройство для перемещения одного элемента относительно другого Устройство для перемещения одного элемента относительно другого 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх