Патент ссср 429261

 

») 42926l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскиМ оцивлистимескин

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1761598/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.10.74 (51) М, Кл. 6 Olb 7/24

Е Оlс 23/01

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (53) УДК 531.781,2:

: 539.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Зактрегер, П. И. Теляев и Е. Н, Шишкина

Ленинградский филиал Всесоюзного государственного дорожного научно-исследовательского института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Известно устройство для измерения вертикальных перемещений дорожных покрытий под воздействием транспортных нагрузок, содержащее жестко соединяемый с покрытием дороги корпус, в котором установлен дифференциальный индуктивный датчик перемещений, якорь которого закреплен на верхнем конце реперного стержня.

Однако это устройство требует предварительной регулировки положения якоря при измерении упругих перемещений дорожного покрытия и не обеспечивает одновременного измерения перемещений покрытия от нагрузки и от вспучивания грунта.

Цель изобретения — обеспечение одновременного измерения перемещений дорожного покрытия от воздействия нагрузки и от вспучивания грунта.

Это достигается тем, что реперный стержень снабжен жестко закрепленным на его верхнем конце фланцем, который установлен с возможностью перемещения вдоль оси корпуса в пределах упругих деформаций покрытия, а в нижнем конце реперного стержня установлен второй дифференциальный индуктивный датчик, яокрь которого выполнен в виде втулки с кольцевым ребром, располагаемым в недеформируемом слое грунта.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, Оно содержит корпус 1, выполненный из антикоррозионного диамагнитного материала, разборный магнитопровод 2, вставленный в корпус, и соосно расположенные в магнито5 проводе две индуктивные катушки 3, намотанные на каркасы 4. Магнитопровод 2 с катушками 3 укреплен с помощью гайки 5.

Верхнее отверстие корпуса 1 после установки устройства закрывается крышкой 6. Совмест10 но с цилиндрическим ферромагнитным якорем

7, смонтированным на верхнем диамагнитном трубчатом конце реперного стержня 8, магнитопровод 2 образует две самостоятельные одинаковые магнитные цепи с равными воздуш15 ными зазорами. На верхнем конце реперного стержня закреплен фланец 9, а на нижнем— фасонный ферромагнитный сердечник 10 с тремя полюсными башмаками и соосно намотанные на фасонный сердечник 10 две индук20 тивные катушки 11, На конце сердечника 1О закреплен наконечник 12 из антикоррозионного немагнитного материала.

Цилиндрический ферромагнитный якорь 13, 25 выполненный в виде втулки с кольцевым ребром посредине, образует с сердечником 10 и катушками 11 второй дефференциальный индуктивный датчик перемещений.

Корпус 1 с помощью ребер 14 жестко кре30 пится в дорожном покрытии, а якорь 13 с по429261 мощью ребра 15 — в недеформируемом слое грунта.

Измерительное устройство работает следующим образом.

Под воздействием нагрузки от автомобиля, дорожное покрытие прогибается и перемещает корпус 1 с катушками 3 вертикально вниз, а якорь 7, смонтированный на реперном стержне 8, остается на прежнем месте. В результате изменения взаимного расположения катушек 3 и якоря 7, изменяется сопротивление магнитных цепей, а следовательно, и индуктивностей. Индуктивное сопротивление одной катушки возрастет, а другой — уменьшится.

Взаимное расположение индуктивных катушек 11, смонтированных на реперном стержне 8, и якоря 13 нижнего датчика не изменится.

Неподвижность реперного стержня при движении автомобиля обеспечивается тем, что он связан с грунтом только на наконечнике 12, где слой грунта практически не деформируется, Вся остальная часть стержня не имеет с грунтом непосредственной связи, так как отделена кожухом 16, внутри которого находится смазка, например «Циатим». При вспучивании грунта корпус 1 поднимается на величину пучения и переместит реперный стержень

8. Это нарушит взаимное расположение индуктивных катушек 11 и якоря 13, а расположение катушек 3 и якоря 7 остается преж5 EIHM.

Предмет изобретения

Устройство для измерения вертикальных пе10 ремещений дорожных покрытий, содержащее жестко соединяемый с покрытием дороги корпус, в котором установлен дифференциальный индуктивный датчик перемещений, якорь которого закреплен на верхнем конце репер15 ного стержня, отличающееся тем, что, с целью одновременного измерения перемещений дорожного покрытия от воздействия нагрузки и от вспучивания грунта, реперный стержень снабжен жестко закрепленным на

20 его верхнем конце фланцем, который установлен с возможностью перемещения вдоль оси корпуса в пределах упругих деформаций покрытия, а на нижнем конце реперного стержня установлен второй дифференциальный ин25 дуктивный датчик, якорь которого выполнен в виде втулки с кольцевым ребром посредине, располагаемым в недеформируемом слое грунта.

429261.— 12

Составитель А. Васильев

Техред Т. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Лашкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2788/6 Изд. № 920 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 429261 Патент ссср 429261 Патент ссср 429261 

 

Похожие патенты:

Толчкомер // 424018

Изобретение относится к устройствам для измерения профиля дорожного покрытия с помощью пневматических средств и предназначено для установки на раме безрессорного прицепа транспортного средства при дорожных испытаниях

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна
Наверх