Профилограф

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

) Y ),,) J (51) М, Кл,з- E 01С 23 01 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2047294 33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,04.76. Бюллетень \Ъ 14

Дата опубликования описания 11.06.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Г. Фридрих, А. В. Стоянов, M Ф. Якушенко, Е, В. Попова и И. С. Котов (71) Заявитель

Ростовский-на-Дону филиал Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (54) ПРОФ ИЛО ГРАФ

Изобретение относится к области дорожностроительной техники и может быть использовано для измерения профиля дорог и оценки качества работы дорожно-строительной техники при сооружении земляного полотна и дорожной одежды.

Известен профилограф для оценки качества поверхности дорог, состоящий из рамы, поворотной относительно ее ходовых колес.

Этот прибор снабжен контрольными рейками, расположенными по длине фермы и удаленными относительно оси поворота фермы на расстояния, соответствующие уровню контролируемого слоя.

Однако известный профилограф не дает 15 точного представления о состоянии поверхности земляного полотна или покрытия, не позволяет производить автоматическое измерение и запись поперечного профиля непрерывно при перемещении профилографа и име- 2р ет низкую производительность.

Цель изобретения — обеспечить автоматизацию измерения и контроля ровности замеряемой поверхности.

Это достигается тем, что профилографдополнительно содержит осциллограф с потенциометрическим сопротивлением, датчик угла поворота и брус горизонта с механизмом поворота, причем датчик профиля выполнен в виде поворотного двуплечего рычага, одно пле- 30 чо которого контактирует с замеряемой поверхностью и механически соединено с потенциометрическим сопротивлением, а второе плечо через пружину соединено с рамой, при этом брус горизонта, на оси которого закреплен датчик угла поворота, шарнирно прикреплен к раме.

Предлагаемый профилограф схематически изображен на фиг. 1 и 2 (вид спереди и сбоку). На фиг. 3 дана кинематическая схема профилографа.

Профилограф состоит из бруса 1 горизонта, закрепленного шарнино с помощью оси 2, и стоек 3 на брусе 4 рамы 5, на которой закреплен на оси 6 механизм 7 поворота бруса 1, соединенный с брусом шарниром 8. На оси горизонта жестко закреплен датчик 9 угла поворота. В корпусе 10 установлено потенциометрическое сопротивление 11, соединенное с осциллографом, на которое воздействует датчик профиля 12 через регулируемую тягу 13 с осью шарнира 14, рейку 15 с подпружиненным фиксатором 16 становки и настройки «нуля» и скользящий контакт 17.

Датчик профиля 12 закреплен на двуплечем рычаге 18 поворотом относительно оси 19, причем одно плечо рычага контактирует с замеряемой поверхностью и соединено через тягу 13 и рейку 15 с потенциометрическим сопротивлением 11, а второе — с пружиной

8 ..0, зя hpcплспной Iся оpусс:1. Р ям я,5 проф нлографя выполнена па грек . o lotlhlx колесах, два из которых 21 ll 22 зякрсп Ic!tll с помощью с-,ропштейнов 23 неподвижно относительно рамы, а третье 24 закреплено в поворотной вил:е 25, смонтированной в подшипнпковом узле . ?6. Поворотная вилка 25 соединена с прицепной тягой 27. 1-1а,раме 5 установлен пульт управления 28, имеющий кабельные отводы . ?9 для сосдшссния профилографя с тснзометрпчсской станцией.

Профилограф работает следусощим оораЯОМ.

Брус 1 устанавливается в горизонтальное положение через датчик 9 и подстроечное сопротивление. Датчик профиля 12 и потенциометрические сопротивления 11 устанавливаются на <: нуль» и:фиксируются с помощью фсti c 1 I opot1 16. После . Oco ttpo<)tt;tot pat) natводится па измеряемую повсрхность, подключается к источнику 11IITBItttli;t записывасощим приборам тепзометричсско "t станции. Затем расфикснруются датчики профиля !2 II профилограф псреме сают по зямерясмой поверхности.

При перемещении профи to!.pa+;t датчики профсиля 12 копируют поверхность и через потепциометрическое сопротивлснис 11, действующее от реечной передачи 15, соединенной рычагом 18 дятч псы 12, изменяют ток в цепи гяльванометря, с рычагом 18 датчика

12, измепясот ток в цспи гальванометры, величина которого 3 мясштябс отметок повсрхпо510559 сти относительно,пшии горизонта записывается ня осцилограмму, Скорость перемещспия и скорость поворота ленты самописца синхронизируется тахогенератором, действующим от колеса профилографа, что дает возможность построить профиль в любой точке замеряемой поверхности при непрерывном перемещении профилографа и непрерывной многоканальной зя1() пись10 сигналов От датчиков профиля

Отсчет координат по каждому датчику профиля 12 производится от горизонта, который поддерживается датчиком угла поворота 9, закрепленного на оси 6 механизма поворота 7

15 бруса горизонта, Формула изобретения

Профилограф, включающий раму с ходовыми колесами и датчик профиля, о т л и ч а ю20 щи йс я тем, что, с целью обеспечения автоматизации измерения и контроля ровности зямсряемой поверхности, oil дополнительно содержит осциллограф с потенциометрическим сопротивлением, датчик угла поворота и с>рус

25 горизонта с механизмом поворота. причем дат ltt!i профиля выполнен в виде поворотис>го двуплечего рычага, од но плечо, которого контактирует с зямеряемой поверхностью и механически с оединено с потенциометричес30 ким со!1ро! i!Bленисм, i второе плечо через пружину соединено с рамой, при этом брус горизонта, на Оси которого закреплен датчик угля поворота, шарнирно прикреплен к раме.

777

7,g r)g

510559

Составитель В, Алекперов

Техред М. Семенов

Редактор А. Шибаева

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !263/8 Изд. ЛЪ 1308 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и огкрь,тий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Профилограф Профилограф Профилограф 

 

Похожие патенты:

Толчкомер // 424018

Изобретение относится к устройствам для измерения профиля дорожного покрытия с помощью пневматических средств и предназначено для установки на раме безрессорного прицепа транспортного средства при дорожных испытаниях

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к устройствам для контроля профиля дорог

Изобретение относится к исследованию упругих свойств спортивных площадок и беговых дорожек
Наверх