Толчкомер

 

! !) 4248 II S

Союз Советских

ЗО РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.01.72 (21) 1740754 18-10 ! ! ! ! с присоединением заявки ¹ ! (32) Приоритет ()1),),1 Кл O 01!1 1 03

ГВЕ ДаРЕТЕЕЕЫ)1Й КамЕТЕТ

Спеете Гиииетаееа СССР

I!n делам ааааРетений (53) УДЬ; 534.647(088.S) Опуб;и!ковано 15.04.74. 510.1;lстспь ЛЪ 14

; Дата опубликования описания 17.09.74 и ат1!Ра!Тий (72) Авторы изобретения

А. П. Матросов, И. Г. Костенко и И. К. Кравченко

Ростовский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) TOJl × ÊOÌÅÐ

Предмет !1зоорсте ия

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для îiicнки ровности дорожных покрытий.

ИЗВестныc толчко. !Сры, сOдержащис pc" 11стратор суммарной неровности дороги, имсют сложную конструкцию.

Для упрощения конструкции прсд1агаемый толчкомер выполнен в виде гермстп шого сосуда, разделенного по вертикали на две части перегородкой с калиброванным отверстием и перепускным краном, верхняя часть которого заполнена жидкостью, а на нижней наисссиа шкала регистратора суммарной перов!!ости.

На чертеже представлен общий вид 1!рсдлагаемого толчкомера.

Толчкомер состоит из герметичного сосуда, содержащего всрхн1ою 1 и нижнюю 2 части, разделенные перегородкой 3, в которой размещена трубка 4 с калиброванным днам" rpo» отверстия и канал 5 с переиускиым краном 6.

Верхняя часть сосуда заполнена жидкостью, а на нижней нанесена градуировочная шкала 7.

В рабочем положении толчкомср устанавливают вертикально. При дви?кении автомобиля по ровному покрытию и закрытом IlcðñII fcKHoxI крапе 6 ?кидкость из Верхи I час.! и 1 сосуда пс поступает в иижгио10. При наезде на Ili poHIIОсть ВозникасT скорение. В сз5!зи

С Эl !1 1 I!pOHC. (01И BCTp5IXIIB2IIIIC жИДИОС I И, Il под действием сил инерции она протекает через l(3либрованную труоку 4 г нижнюю часть

2 сосуда, при этом одн )Bpe)!CIIIIO происходит замен!cl!l!c ?кидкости Возд) хом В обратном

1!2!!РавлcHI!и. О ч:!c;12 и ве 7ич !H ы ВcPTI!

BC T ) 5I ? I l B 3 II I I TI, 3 С л с д 0 В 2 C7 BI I i)

10 рОВн ости и ОпрсДс,7c!III01I Д1ипы ) час гка ДОрожного:1Окрытия, ИО которому происходит дВИ;кспис ав f0)10()!1.1я с постоянной скоростью, зависит об1ем ж:!дкости. поступающей в ш1жнюю часть 1 сосуда, которып регистрируется

15 ири помощи граду»poBBIIIIoй шкалы 7.

Толчкомср, содержащий регистратор сум20 марной неровности дороги, о т л и ч à Io щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкц1ш, он выполнен В Виде герметичного сосуда, ра3деленногÎ ИO вертикали на две части псрсгородкой с калиброванны)! Отверстием II ncpc25 П СКИ Ьl)! I(P 21! 0)I. ВСРХНЯЯ Ч 2СТЬ !(ОТОР ОГО ЗаПОЛНСII ?I(I! 7!(OC I l IO, 2 На НИ?!(НЕЙ И2НСССII2 шкала рсг!1стра10pа суммарной IcpOBIIOC!.II.

42401с1

Составитель А. Климов

Техред Л. Богданова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор И. Шубина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2386711 Изд. М 1466 Тираж 760

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Толчкомер Толчкомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения профиля дорожного покрытия с помощью пневматических средств и предназначено для установки на раме безрессорного прицепа транспортного средства при дорожных испытаниях

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна

 // 429261

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к устройствам для контроля профиля дорог

Изобретение относится к исследованию упругих свойств спортивных площадок и беговых дорожек
Наверх