Устройство для управления электрическим двигателем

 

" мс;и;.».О П И С А Н И Й п1) 436476

Союз Советских

Сощиапистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.12.69 (21) 1381479/24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 2.11.74 (51) М. Кл. Н 02р 7, 62

Гасударственный камитет

Саеета Министрае СССР па делам иаабретений и аткрытий о3) УД1 .821.3 1,3.134133 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Еленкин и В. В. Ивашин (71) Заявитель Научно-исследовательский институт ядерной физики, электроники и автоматики при Томском политехническом институте им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛ ЕКТРИ Ч ЕСКИМ ДВ И ГАТЕЛ ЕМ

Предмет изобретения

Известно устройсгво для управления электрическим двигателем с неподвижными уско,ряющей и тормозной обмотками и индукционно связанной с ними подвижной короткозамкнутой обмоткой, содержащее два тиристора, связывающие источник питания с обмотками двигателя и конденсатор.

В описываемом устройстве с целью его упрощения и повышения к.п.д., конденсатор, подключенный параллельно источнику питания, включен в диагональ моста, два противоположных плеча которого образованы ускоряющей и тормозной обмотками, а два других — тиристорами.

iHa фиг. 1 приведена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы токов и напряжений.

Устройство содержит конденсатор 1, подключенный к источнику питания, тиристоры

2 и 3, связывающие ускоряющую 4 и тормозную 5 обмотки двигателя с источником питания. Подвижная короткозамкнутая обмотка двигателя 6 индуктивно связана поочередно то с ускоряющей 4, то с тормозной 5 неподвижными обмотками.

Описываемое устройство работает следующим образом.

Предварительно заряженный конденсатор 1 атри отпирании тиристора 2 разряжается через ускоряющую обмотку 4. При этом в подвижной короткозамкнутой обмотке 6 наводится ток т,- и происходит ее ускорение. По окончании процесса разряда напряжение,на конденсаторе U„ меняет знак и тиристор 2 запирается.

При приближении обмотки 6 к тормозной обмотке 5 подается управляющий им пульс на вентиль 3 и конденсатор разряжается через

10 тормозную обмотку 5. Происходит торможение обмотки 6 с рекуперацией энергии в конденсатор 1, напряжение на котором принимает первоначальную полярность.

Устройство для управления электрическим двигателем с неподвижными ускоряющей и тормозной обмотками и индукционно связан20 ной с ними подвижной короткозамкнутой обмоткой, содержащее два тиристора, связывающих источник питания с обмотками двигателя и конденсатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его к.п.д., конденсатор, подключенный параллельно источнику питания, включен в диагональ моста, два противоположных плеча которого образованы ускоряющей и тормозной обмотками, а два других — тиристорами.

4,30476

Составитель В. Рубцов

Техред Г. Дворина

Корректор Л. Царькова

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2855/18 Изд, № 1689 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления электрическим двигателем Устройство для управления электрическим двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх