Патент ссср 432454

Авторы патента:


 

ц 432454

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистиц вских

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804168/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 13.II.74 (51) М. Кл. 6 05b 11/01

Государственный комитет

Совета Министров СОСЯ по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.3(088.8) (72) Автор изобретения

Н. T. Малюк (71) Заявитель (54 ) СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИ ВОД МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ

СТАНКОВ

Изобретение относится к области автоматического управления механизмами перемещения, работающими по заданной программе с обеспечением высокой точности слежения, и может найти применение в тяжелых фрезерных, расточных, карусельных и других станках, включая исполнения станков с числовым программным управлением, где выполнить безлюфтовые передачи не представляется возможным.

Известен следящий электропривод металлорежущих станков, содержащий элемент сравнения, входы которого соединены с датчиком и задатчиком пути, а выход — с первым фазовым дискриминатором, соединенные последовательно регулятор пути, второй элемент сравнения, тиристорный преобразователь, исполнительный двигатель и редуктор, подключенный к рабочему органу, связанному с датчиком пути, а также тахогенератор, установленный на валу исполнительного двигателя и соединенный с вторым элементом сравнения, Предлагаемый электропривод отличается тем, что он содержит реле направления перемещения и третий элемент сравнения, подключенные к выходу первого фазового дискриминатора; коммутатор, связанный с выходом третьего элемента сравнения; второй датчик пути; второй редуктор, через который второй датчик пути связан с валом исполнительного двигателя; источник опорного напряжения; второй фазовый дискриминатор и четвертый элемент сравнения. Входы последнего соединены с задатчиком пути и вторым датчиком

5 пути, а выход — с вторым фазовым дискриминатором. Причем через замыкающий контакт коммутатора первый фазовый дискриминатор связан с регулятором пути, а через его размыкающий контакт вход второго элемента

10 сравнения соединен с выходом третьего элемента сравнения. второй вход которого подключен к выходу второго фазового дискриминатора через замыкающий контакт реле направления перемещения и через последова15 тельно соединенные его размыкающий контакт и источник опорного напряжения.

Предлагаемый электропривод, являющийся астатическим как при работе в люфте, так и с выбранным люфтом, позволяет повысить ка20 чество следящей системы с люфтом в кинематике привода при одновременном увеличении скорости слежения и повысить точность и производительность обработки.

На фиг. 1 изображена блок-схема предла25 гаемого электропривода; на фиг, 2 показан принцип его действия.

Привод содержит задатчик 1 пути перемещения, элемент 2 сравнения, коммутатор 3, его замыкающий контакт 4, регулятор 5 пути, 30 размыкающий контакт 6 коммутатора, второй

432454 элемент 7 сравнения, тиристорный преобразователь 8, исполнительный двигатель 9, редуктор 10, элемент 11 с люфтом, рабочий орган

12, тахогенератор 13, реле 14 направления перемещения, датчик 15 пути, третий элемент 16 сравнения, фазовый дискриминатор 17, замыкающий 18 и размыкающий 19 контакты реле направления перемещения, источник 20 опорного напряжения, четвертый элемент 21 сравнения, второй фазовый дискриминатор 22, второй редуктор 23 и второй датчик 24 пути.

Электропривод работает следующим образом.

Если поводок находится в крайнем левом положении (см, фиг. 2) относительно зазора механизма, чему предшествует движение «назад» и включенное состояние реле 14, то при продолжении движения «назад» реле остается включенным, электропривод работает в нормальном режиме, главная обратная связь осуществляется с помощью датчика 15 пути.

При задании задатчиком 1 движения «вперед» реле отключается, коммутатор 3 отключает выход дискриминатора 17 от регулятора

5 и подключает выход дискриминатора 22 к входу преобразователя 8, привод в следящем режиме проходит люфт, равный его максимальному значению, при этом контроль пройденного пути осуществляется датчиком 24.

После прохождения люфта коммутатор подключает выход дискриминатора 17 к регулятору 5 и электропривод осуществляет заданное перемещение механизма. При этом контроль перемещения осуществляется датчиком

15, реле 14 отключено.

При задании задатчиком пути движения

«назад» реле включается, коммутатор 3 подключает к входу преобразователя 8 выход элемента 16 сравнения, выходное напряжение которого Ух, пропорциональное сумме выходных напряжений дискриминатора 17 и источника 20, уменьшается при прохождении люфта до О, коммутатор производит переклю10

40 чение, и привод осуществляет заданное перемещение механизма в соответствии с положением задатчика 1.

Предмет изобретения

Следящий электропривод металлорежущих станков, содержащий элемент сравнения, входы которого соединены с датчиком и задатчиком пути, а выход — с первым фазовым дискриминатором, соединенные последовательно регулятор пути, второй элемент сравнения, тиристорный преобразователь, исполнительный двигатель и редуктор, подключенный к рабочему органу, связанному с датчиком пути, а также тахогенератор, установленный на валу исполнительного двигателя и соединенный с вторым элементом сравнения, о тл ич а юшийся тем, что, с целью повышения точности и скорости слежения, он содержит реле направления перемещения и третий элемент сравнения, подключенные к выходу первого фазового дискриминатора, коммутатор, связанный с выходом третьего элемента сравнения, второй датчик пути, второй редуктор, через который второй датчик пути связан с валом исполнительного двигателя, источник опорного напряжения, второй фазовый дискриминатор и четвертый элемент сравнения, входы которого соединены с задатчиком пути и вторым датчиком пути, а выход — с вторым фазовым дискриминатором, причем через замыкающий контакт коммутатора первый фазовый дискриминатор связан с регулятором пути, а через его размыкающий контакт вход второго элемента сравнения соединен с выходом третьего элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу второго фазового дискриминатора через замыкающий контакт реле направления перемещения и через последовательно соединенные его размыкающий контакт и источник опорного напряжения, 432454

Составитель 3. Маркова

Техред Л. Акимова

Редактор Т. Юрчикова

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2925j4 Изд. № 1735 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 432454 Патент ссср 432454 Патент ссср 432454 Патент ссср 432454 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх