Гидравлический пресс для сборки кольцевыхизделий

 

И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

О; Оl!И

О П пц 4340 29, Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.09.72 (21) 1832073/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 13.11.74 (51) М. Кл. В ЗОЬ 15/00

В 23р 19/00

Гасударственный комитет

Совета Министров CGA по делам изобретений и OTKpblTHM (53) УДК 621.979 07 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Будыковский, М. Г. Бранденбургский, А. Б. Векслер, А. А. Кашук, М. М. Зойберман, Н. И. Личман, А. Л. Луговской, С. М. Линецкий и С. А. Штермаи

Одесский завод прессов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦЕВЫХ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области кузнечно-штамповочного производства и может быть использовано для сборки нескольких колец в изделие методом запрессовки одного кольца в другое, например для сборки ободов автомобильных колес.

Известны гидравлические прессы для сборки кольцевых изделий, содержащие неподвижные траверсы, стянутые колоннами, подвижную траверсу, рабочий цилиндр и цилиндры ускоренного хода, а также расположенную на подвижной траверсе планшайбу, выполненную в виде кулаков, установленных с возможностью радиального перемещения от приводного клина.

Для повышения качества сборки и производительности в предлагаемом прессе на наружной поверхности кулаков выполнены выступы с диаметрами, соответствующими диаметрам собираемых элементов, при этом клин установлен в планшайбе, а привод его смонтирован на неподвижной траверсе и снабжен дополнительным силовым цилиндром, встроенным в плунжер рабочего цилиндра.

На фиг. 1 изображено исходное положение узлов предлагаемого пресса и заготовки; на фиг. 2 — положение в момент снятия готового обода.

Пресс состоит из неподвижной траверсы 1, связанной с неподвижной траверсой 2 колоннами 3. По колоннам перемещается подвижная траверса 4, жестко связанная со штоком 5

5 рабочего гидроцилиндра 6 и свободно взаимодействующая со штоками 7 гидроцилиндров 8 ускоренного хода, установленных в траверсе 2.

На подвижной траверсе 4 установлена планшайба, выполненная в виде раздвижных в

10 радиальном направлении кулаков 9. Последние имеют профилированную ступенчатую поверхность, соответствующую внутренней поверхности деталей обода — замочной 10, посадочной 11 и обечайки 12. Кулаки

15 раздвигаются при помощи клина 13, размещенного в планшайбе, под действием плунжера 14 гидроцилиндра 15, установленного на траверсе 1. При прессовании детали обода упираются в упор 16, закрепленный на

zo траверсе l. Для выталкивания клина 13 и сведения кулаков 9 служит гидроцилиндр 17, плунжер которого связан с клином 13, а внутренняя полость проточками 18 и 19 связана со штоковой полостью 20 рабочего гидроцилинд2s ра 6. К клину 13 крепятся Т-образные сухари

21, которые входят в Т-образные пазы 22 кулаков 9.

Детали обода в первоначальном положении

30 огделены друг от друга разделителями 23,ко434029 торые перемещаются в радиальном направлении пневмоцилиндром 24.

Пресс работает следующим образом.

Детали обода подаются на рабочую позицию до упора, при этом они отделены друг от друга разделителями 23. Подвижная траверса 4 находится в крайнем правом положении.

Кулаки 9 планшайбы находятся в сведенном состоянии.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 8 подвижная траверса 4 перемещается вперед, и кулаки 9 входят в детали обода.

Затем включается цилиндр 15, и его плунжер

14 воздействует на клин 13, ко" îðûé раздвигает кулаки 9. Последние своими поверхностями центрируют соответственно детали обода, после чего пневмоцилиндр 24 отводит разделители 23.

После этого осуществляется прессовапие.

Давление подается в рабочий гидроцилиндр 6 и при дальнейшем движении планшайоы детали обода напрессовываются одна на другую, упираясь в упор 16. Штоки 7 гидроцилиндров 8 при этом остаются на месте, а рабочая жидкость в этих гидроцилиндрах запирается. Затем гидроцилиндр 15, плунжер 14 которого во время хода прессования был отведен назад, перемещает подвижную траверсу 4 с планшайбой и собранным ободом (поршневая полость рабочего гидроцилиндра соединена со сливом) до упора в штоки гидроцилиндров 8. Подается давление в штоковую полость 20 рабочего гидроцилиндра 6 (см. фиг. 2) и в гидроцилиндр 17, клин 13 вы5 двигается, смыкая при помощи Т-образных сухарей 21 кулаки 9, и обод освобождается.

Затем подвижная траверса 4 возвращается в исходное положение, а обод удаляется из пресса.

i0

Предмет изобретения

Гидравлический пресс для сборки кольцевых изделий, содержащий смонтированные на

15 станине неподвижные траверсы, стянутые колоннами, подвижную траверсу, рабочий цилиндр и цилиндры ускоренного хода, а также расположенную на подвижной траверсе планшайбу, выполненную в виде кулаков, установ20 ленных с возможностью радиального перемещения от приводного клина, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества сборки и производительности, на наружной поверхности кулаков выполнены выступы с

25 диаметрами, соответствующими диаметрам собираемых элементов, при этом клин установлен в планшайбе, а привод его смонтирован на неподвижной траверсе и снабжен дополнительным силовым цилиндром, встроен30 ным в плунжер рабочего цилиндра.

Гидравлический пресс для сборки кольцевыхизделий Гидравлический пресс для сборки кольцевыхизделий Гидравлический пресс для сборки кольцевыхизделий 

 

Похожие патенты:

Станок для нанолнения автокамер воздухом и монтажа золотника1изобретение относится к дроизводству пневматических шин, а именно к устройствам для наиол'нения автокамер воздухом и монтажа золотника.известен станок для 'наполнения автокамер воздухом и монтажа золотника, содержащий многопозиционный поворотный ротор, на каждой траверсе которого смонтирована монтажная головка для ввинчивания золотника в стебель вентиля. однако ориентировать монтажные головки для подачи в них золотника сложно, вследствие чего станок обладает низкой надежностью.с целью повышения надежности работы в предлагаемом станке на каждой траверсе ротора установлен пневматический механизм подачи золотника 'в монтажную головку, выполненный в виде цилиндра с плунжером, снабженным отверстиями для подачи воздуха в монтажную головку и подачи золотника.на фиг. 1 показан предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — монтажная головка, поперечный разрез; на фиг. 4 — механизм подачи золотников, разрез; на фиг. 5 — сечение по а—а на фиг. 4; на фиг. 6 — питатель, разрез.станок содержит четырехпозиционный ротор 1, приводимый в периодическое вращательиое движение механизмом 2 поворота спомощью пневмоцилиндра 3 на подщипниковом узле 4.на каждой траверсе ротора смонтированы механизм 5 !приема и фиксации автокамеры,5 монтажная головка 6 для наполнения автокамер воздухом и завинчивания золотника, питательная трубка 7, по которой в головку 6 подаются золотники механизмом 8 подачи золотников, блоки 9 управления ра-10 ботой станка со струйными логическими элементами 10, исполнительная и регулирующая пневмоаппаратура 11, питаемая сжатым воздухом, подводимым в каждую траверсу ротора из пустотелого корпуса 12, являющегося15 коллектором. все указанные механизмы закрыты кожухом 13.неподвижная часть станка, расположенная над ротором 1, содержит площадку 14 с располол<енными на ней механизмом 15 фикса-20 ции ротора 1, механизмом 16 сброса для автокамеры и загрузочным вибрационным устройством 17, выполненным в блоке с механизмом 18 поштучной выдачи золотников и питателем 19.25 механизм 5 приема и фиксации автокамеры, содержащий приемную планку 20 со смонтированными на ней механизмом 21 фиксации и механизмом 22 ограничения наполнения автокамер воздухом, установлен с воз-30 можностью вертикального перемещения по // 433040
Изобретение относится к дроизводству пневматических шин, а именно к устройствам для наиол'нения автокамер воздухом и монтажа золотника.Известен станок для 'наполнения автокамер воздухом и монтажа золотника, содержащий многопозиционный поворотный ротор, на каждой траверсе которого смонтирована монтажная головка для ввинчивания золотника в стебель вентиля
Наверх