Способ непрерывно-последовательной индукционной закалки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 434!06

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт.,свидетельства (22) Заявлено 01.10.71 (21) 1702064/22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 08.12.74 (51) М. Кл, С 2ld 1, 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изооретений и открытий (53) УДК 621.785.545.4:

: 621.822 (088.8) (72) Авторы изобретения В. К. Некрасов, В. П. Копытин, Э. М. Соловьев и 3. Ф. Гуменная (71) Заявитель

2П 1Б

-л сп " - - Д д 1И:РT Q (54) СПОСОБ НЕПРЕРЫВНО-ПОСЛ ЕДОВАТЕЛ Ь НОЙ

ИНДУКЦИОННОЙ ЗАКАЛКИ

Изобретение относится к способам непрерывно-последовательной индукционной закалки по замкнутому контуру рабочих поверхностей изделий, например, крупногабаритных опорных роликовых подшипников.

Известен способ непрерывно-последовательной индукционной закалки по замкнутому контуру рабочих поверхностей изделий, включающий нагрев с помощью индуктора, расположенного в диаметральной плоскости изделения, и охлаждение.

Однако такой способ не обеспечивает удовлетворительной эксплуатационной надежности изделия, так как полоска отпуска, образующаяся при завершении нагрева рабочей поверхности под закалку, при эксплуатации подшипника целиком попадает под вращающийся ролик, что приводит к ее усиленному износу.

Цель описываемого способа — повышение эксплуатационной надежности изделий путем уменьшения износа полоски отпуска на рабочей поверхности.

Для этого по предлагаемому способу нагрев производят индуктором, расположенным под углом 15 — 45 к диаметральной плоскости изделия.

Описываемый способ включает непрерывнопоследовательный индукционный нагрев по замкнутому контуру рабочей поверхности изделия, например беговой дорожки крупногабаритного опорного роликоподшипника, с помощью индуктора, расположенного под углом

15 — 45 к диаметральной плоскости изделия, и охлаждение, например, сжатым воздухом, что обеспечивает получение твердости

HR,)55 по всей беговой дорожке, кроме полоски отпуска, где твердость ниже. Однако благодаря расположению полоски под углом

10 к диаметральной плоскости при эксплуатации подшипника на нее приходится менее 50% удельной нагрузки ролика (остальная часть нагрузки приходится на нормально закаленную поверхность), что значительно снижает

15 износ беговой дорожки в области полоски отпуска.

Проверка описываемого способа при закалке подшипников из стали 5ХНМ (ГОСТ

5950-63) показывает, что способ обеспечивает

20 твердость полоски отпуска HR,=39 — 41 и остальной части беговой дорожки HR, =

=60 — 61. Цикл механической обработки сокращается, упрощается настройка подшипников при сборке, практически устраняется мест25 ный износ плоскости отпуска при работе подшипника.

Благодаря повышению эксплуатационной надежности применение предлагаемого способа позволяет повысить ресурс крупногабарит30 ных опорных роликовых подшипников.

434106

Предмет изобретен ня

Составитель Л. Бунин

Техред Л. Акимова

Корректор Л. Царькова

Редактор К. Вейсбейн

Заказ 3225/6 Изд. Хз 1850 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ непрерывно-последовательной индукционной закалки по замкнутому контуру рабочих поверхностей изделий, например, роликовых подшипников, включающий нагрев и охлаждение, отличающийся тем, что, с целью повышсши эксплуатационной надежности изделий путем уменьшения износа полоски отпуска на рабочей поверхности, нагрев производят индуктором, расположенным под углом 15 — 45 к диаметральной плоскости изделия.

Способ непрерывно-последовательной индукционной закалки Способ непрерывно-последовательной индукционной закалки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх