Патент ссср 435386

 

О П И С А Н И Е 1 ц 435386

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к..ок,а CQ83тских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.72 (21) 1772217/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 21.11.74 (51 ) М. Кл. F 16с 17/04

Государствеииый комитет. Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165-233.

21 762(088 8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Складнев, Е. К. Несытов и К. С. Игнатьев (71) Заявитель (!

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цснтробежных насосах, водяных турбинах, а также в аппаратах, у которых о|оры вращающихся валов погружены в рабочую жидкость и смазываются ею.

Известны подшипники скольжения, содержащие корпус с размещенными в нем полым валом и насаженной на него вращающейся втулкой и неподвижным вкладышем.

Такие подшипники надежно работают при условии подачи в подшипник чистой без абразивных примесей жидкости. Присутствие да же незначительного количества абразивных частиц в рабочей жидкости снижает долговечность подшипников скольжения, а в машинах, предназначенных для работы с загрязненными жидкостями, применение подшипников скольжения затруднено.

Целью изобретения является обеспечение надежной и длительной работы подшипников скольжения на загрязненных смазывающихся жидкостях.

Это достигается тем, ч.го в полом валу подшипника E зоне вгулки выпо; непа соединенная с наружной полостью радиальными отвсрстиями цилиндрическая сепарационная камера с закрепленной в ней крестовиной с ребрами, направленными вдоль вала. В центре крестовины установлена направленная по оси вала заборная трубка, отверстие которой соединяет полость сепарационной камеры по оси вращения с радиальными отверстиями в ребрах крестовины, продолженными через вал и втулку в зазор между вращающейся втулкой и вкладышем.

На чертеже показан предлагаемый подшипник в разрезе.

Подшипник скольжения содержит втулку 1, 10 размещенную на валу 2, неподвижный вкладыш 3 в корпусе 4, сепарационную камеру 5, образованную полым валом, и крестовину G с заборной трубкой 7, закрепленные в сепарационной камере.

15 При вращении вала жидкость, окружающая подшипник, через входные отверстия а в валу поступает в сепарационную камеру, где происходит закручивание жидкости крестовиной. Под действием центробежной силы имею20 щисся в жидкости твердые частички отбрасываются к периферии сепарационной камеры 5 и отводятся через радиальные выходные отверстия б, проходящие через вал 2 и втулку 1.

О«ищенная жидкость забирается llo оси вра25 щения сепарационной камеры заборной трубкой 7 и поступает в радиальные отверстия крестовины 6 и далее через продолжения этих отверстий в валу и втулке — в подшипник.

Перепад давления для осуществления цирку30 ляции жидкости через сепарационную камеру

435386

Предмет изобретения (z 1

Составитель Т. Довгели

Техред Е. Селезнева

Корректор М. Лейзерман

Редактор И. Бродская

Заказ 3160/6 Изд. № 984 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 и подщинник обеспечивается разницей наружных диаметров вала Д, и втулки Д„или используется имеющийся в машинах (например в насосах) перепад давления жидкости.

Подшипник скольжения, содержащий корпус с размещенными в нем полым валом и насаженной на него вращающейся втулкой и неподвижным вкладышем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежности и долговечности работы на загрязненных жид5 костях, в полом валу установлена крестовина с заборной трубкой, образующая сепарационную камеру, соединенную через радиальные отверстия в крестовине с зазором между вращающейся втулкой и вкладышем.

Патент ссср 435386 Патент ссср 435386 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения, и может найти применение при изготовлении опор гребных валов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к строительству гидротурбин и может найти применение в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в дейдвудном устройстве судна
Наверх