Стыковое соединение, преимущественно для сборных железобетонных конструкций

 

(11) 436126

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сокзз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 160720 (22) Заявлено 03.05.71 (21) 1654685/29-14 с присоединением заявки № 1871152/29-14 (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 09.12.74 (51) М, Кл. Е Old 7/00

Е 01d 19/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 624.012.45:

:624.07 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. К. Крылов! т Л Т Б (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ

СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к стыковым соединениям, преимущественно для сборных железобетонных конструкций, например, пролетных строений, с предварительно укрепленными в смежных элементах жесткими закладными деталями и позволяет снизить влияние допусков изготовления на точность монтажа.

Известно по основному авт. св. ¹ 160720 стыковое, преимущественно для сборных железобетонных конструкций, соединение с жесткими закладными деталями, предварительно укрепленными в смежных элементах. Для снижения влияния допусков изготовления,на точность монтажа конструкции каждая из закладных деталей выполнена в виде сужающегося книзу, открытого, например, с двух сторон, короба преимущественно трапецеидального в плане сечения, внутрь которого при монтаже вставляются вкладыши, объединяющие примыкающие друг к другу короба.

Известное стыковое соединение предназначено для объединения преимущественно плитных железобетонных элементов обычной толщины, например 15 — 20 см, работающих на нормальную, например, поперечную силу.

С целью облегчения стыкования в предложенном соединении вкладыши выполнены в виде ряда спаренных, снабженных соосно расположенными сквозными отверстиями, ребер, нижние наружные грани которых, образующие форму клина, неподвижно прикреплены, например, пртт помощи сварки, к закладным деталям, закрепленным в скосах смежных стыкуемых элементов, причем через сквозные отверстия в ребрах пропущен стержень.

На фиг. 1 показан поперечный разрез предложенного стыкового соединения при нор. мальном совмещении кромок смежных элементов; на фиг. 2 — то же, при вертикальном смещении кромок смежных элементов; на фиг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, в плане, В скосах под углом 45 по верхним кромкам стыкуемых элементов 1 и 2 через равные интервалы, например 2 — 3 м, закреплены закладные детали 3 и 4, образующие в поперечнике открытый сверху короб, сужающийся книзу под углом, например, 90, внутрь которого при монтаже вставляют вкладыш. Вкладыш выполнен в виде ряда спаренных ребер встречного направления 5 и 6, например двух пар, отстоящих друг от друга на расстоянии

12 — 15 см, устанавливаемых перпендикулярно к закладным деталям смежных элементов.

В ребрах 5 и 6 выполнены сквозные соосные отверстия 7, через которые пропускается стержень 8.

При объединении спаренных ребер встречЗО ного направления 5 и 6 стержнем 8 их ниж436126 ние наружные грани в поперечнике образуют форму клина, который благодаря угловой подвижности точно прилегает к закладным деталям смежных элементов. Нижние наружные грани ребер жестко прикрепляются к закладным деталям при помощи сварки. При совмещении в процессе монтажа соединяемых элементов вдоль продольного шва получается ряд открытых сверху коробов, образуемых закладными деталями, в которые одновременно закладываются вкладыши из ребер и стержня, что позволяет обеспечить соосность расположения стержней всех вкладышей при прикреплении ребер к деталям.

Применение данного стыкового соединения, наряду с облегчением стыкования железобетонных элементов, позволяет улучшить условия их изготовления, монтажа (устранить сезонные ограничения) и эксплуатации.

Предмет изобретения

Стыковое соединение, преимущественно для сборных железобетонных конструкции по авт. св. № 1б0720, о тли ча ющееся тем, что, с целью облегчения стыкования, вкладыши выполнены в виде ряда спаренных, снабженных соосно расположенными сквозными отверстиями, ребер, нижние наружные грани которых, образующие форму клина, неподвижно прикреплены, например, при помощи сварки, к закладным деталям, закрепленным в скосах смежных стыкуемых элементов, причем через сквозные отверстия в ребрах пропущен стержень.

436126

Фиг 4

Составитель А. Белоусов

Техред Т. Курилко

Редактор М. Макарова

Корректор В. Брыксина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3309, 4 Изд. № 1823 Тираж 565 Подписчое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стыковое соединение, преимущественно для сборных железобетонных конструкций Стыковое соединение, преимущественно для сборных железобетонных конструкций Стыковое соединение, преимущественно для сборных железобетонных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями
Наверх