Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

(()) 436166

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.10.72 (21) 1835722 24-6 (51) М. Кл. F 02Ь 53!08 с присоединением заявки №

Государстаеимй хамита) Свввта Мииистраа СССР па делам иаабретеиий и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 05.11.74 (53) УД К 621.437 (088.8) В. М, Подгаецкий и А. А. Никитин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие последовательно установленные на общем валу секции, каждая из которых выполнена с двумя рабочими камерами эпитрохоидного профиля.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в каждой секции между рабочими камерами выполнена компрессорная камера эпитрохоидного профиля, большая ось которой перпендикулярна большой оси рабочих камер, а каналы газообмена, связывающие компрессорную и рабочие камеры, выполнены развернутыми один относительно другого на угол 180 .

Такое выполнение двигателя позволяет повысить его мощностные показатели.

На фиг. 1 показана секция описываемого двигателя, продольный разрез: на фиг. 2— то же, общая схема в развернутом виде.

Двигатель содержит корпусы 1 и 2 рабочих камер и корпус 3 компрессорной камеры эпитрохоидного профиля. Большая ось компрессорной камеры перпендикулярна большой оси рабочих камер. Корпусы камер с торцов закрыты боковыми крышками 4 — 7, закрепленными при помощи стяжных болтов 8.

На общем выходном валу 9 расположены эксцентрики 10 — 12, на которых установлены трехгранные роторы-поршни 13 — 15 с синхронизирующими шестернями 1б. Эксцентрики 10 и 12 рабочих камер повернуты относительно эксцентрика 11 компрессорной камеры на

180 С. В корпусах 1 и 2 рабочих камер установлены форсунки 17 и 18 подачи топлива и выполнены каналы а и б для выпуска отработавших газов. Каналы в и г, выполненные в корпусе 3 компрессорной камеры, служат для впуска воздуха в копрессор, а каналы д и е — для перепуска сжатого воздуха из комЮ прессорной в рабочие камеры.

При каждом повороте ротора — поршня 14 на угол 180 по каналам в и г компрессорной камеры поочередно всасывается воздух, который далее предварительно сжимается (первая

15 ступень сжатия) и перепускается по каналам д и е в рабочие камеры. Поступивший в рабочие камеры воздух подвергается окончательному сжатию (вторая ступень сжатия), после чего впрыскивается топливо. После осущест20 вления рабочего цикла отработавшие газы по каналам а и б удаляются в атмосферу.

Открытие и закрытие всасывающих, перепускных и выпускных каналов осуществляется гранями роторов-поршней. Установка фор25 сунок и выполнение каналов газообмена в рабочих камерах с углом разворота 180 обеспечивают равномерное чередование рабочих циклов. При этом центробежные силы и силы инерции роторов — поршней, а также моменты

30 этих сил на опорах могут быть полностью

436166

Предмет изобретения

У е s

5 !б 77 Риг 1

Риг 3

Составитель А. Жариков

Техред Л, Богданова

Корректор М. Лейзгрман

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 2972/13 Изд. № 1775 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 уравновешены путем соответствующего подбора масс роторов — поршней и эксцентриков компрессорной и рабочих камер, в результате чего на эксцентриковом валу не требуе1ся установки дополнительных противовесов.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий последовательно установленные на общем валу секции, каждая из которых выполнена с двумя рабочими камерами эпитрохоидного профиля, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения мощностных показателей, в каждой секции между рабочими камерами выполнена компрессорная камера эпитрохоидного профиля, большая ось которой расположена перпендикулярно большой оси рабочих камер, а каналы газообмена, связывающие ее с рабочими камерами, выполнены развернутыми один относительно другого на угол 180 .

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению касается усовершенствования роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах, на электростанциях кораблей морского и речного флота, в самолетах, вертолетах и боевых машинах, а также в газокомпрессорных установках газопроводов, промышленных и энергетических предприятий, в том числе на газотурбинных установках электростанций

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить мощность и экономичность работы

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению
Наверх