Механизм управления коробки скоростей токарного станка

 

1 исесоиз ч чя т@ктьо q(ОПИСХЙ "Й-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п1 440 2l7

Союз Советских

Социал исти цеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1779851/25-8 (51) М. Кл. В 23Ь 5/38 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытии (32) 11риоритет—

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 17.02.75 (53) УДК 621.941.24-229.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. E. Шкинев и К, C. Луковкин (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкозаводе (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ СКОРОСТЕИ

ТОКАРНОГО СТАНКА

Изобретение относится к станкостроительной промышленности и может быть использовано на заводах, изготавливающих и эксплуатирующих металлорежущие станки.

Известен механизм управления коробки скоростей токарного станка, содержащий органы, задающие перемещения зубчатым блоком, и передачи от органов, задающих перемещения до управляемых блоков.

Предлагаемый механизм отличается тем, что органы, задающие перемещения блокам зубчатым, имеют общий привод и выполнены в виде расположенных на одном валу цилиндрических копиров, связанных с управляемыми блоками с помощью вилок, цапфы которых скользят по пазам копиров при повороте последних. Кроме того, привод органов, задающих перемещения, выполнен в виде многоступенчатого гидроцилиндра, связанного с помощью реечной передачи с валом несущим копиры. Для осуществления возможности ручного управления привод органов задающих перемещения выполнен в виде ручного штурвала, соединенного через зубчатые передачи и промежуточный вал с валом, несущим копиры.

На фиг. 1 дана развертка части механизма коробки скоростей, где показана встройка механизированного управления; на фиг. 2 — кинематическая схема переборной части коробки скоростей; на фиг. 3 — разрез по оси гидроцилиндра; на фиг. 4 — развертка части механизма коробки скоростей, где показана встройка ручного управления; на фиг. 5 — поперечный разрез коробки скоростей по механизму руч5 ного управления.

Механизм управления короокой скоростей содержит органы, задающие перемещения зубчатым блоком. Они же блокирующие устрой10 ства, обеспечивающие необходимую последовательность переключений — копиры 1 — 3, сидящие на валу 4 передачи от органов, задающих перемещения, до управляемых блоковвилки 5 — 7, свободно сидящих на оси 8, цапфы

15 которых скользят по пазам копиров. Вилка 5 связывает копир 1 с зубчатым блоком 9 (см. фиг. 1 и 2); вилка 6 — копир 2 с зубчатым блоком 10; вилка 7 — копир 3 с зубчатым блоком 11. Силовой привод органов задаю20 щих перемещения может быть выполнен или в виде трехступенчатого гидроцилиндра, состоящего из корпуса 12, который крепится к корпусу коробки, поршня 13 с зубчатой рейкой, промежуточной втулки 14, крышек 15, че25 рез которые в полости цилиндра подается под давлением жидкость, шестерни 16, сидящей жестко на валу 4, или в виде ручного штурвала 17 (см, фиг. 5), который через цилиндрические зубчатые передачи 18 — 20, промежуточ30 ньш вал 21 и коническую пару 22 и 23 (см.

io фиг. 4, 5) соединен с валом 4, несущим копиры 1 — 3.

При механизированном управлении — жидкость из позиционного золотника (на схеме не показанного) подается в полости гидроцилиндра. При подаче давления в полость А и соединения полости Б со сливом поршень 13 вместе со втулкой 14 перемещается со сливом влево до упора. При подаче давления в полость Б и соединении полости А со сливом поршень 13 вместе со втулкой 14 перемещается вправо до упора. При подаче давления одновременно в полости А и Б поршень 13 занимает среднее положение, так как диаметр d больше Йь но меньше диаметра d>. Так как поршень13 через рейку и шестерню 16 связан с валом 4, несущим копиры, то синхронно с ним будут вращаться копиры 1 — 3, профили которых обеспечивают требуемую последовательность и величину ходов вилок 5 — 7, переключающих блоки 9 — 11. Конец вала 4 выходит наружу и имеет квадрат, который используется для ручного вращения копиров при отладке механизма, например при сборке. При ручном управлении, вращая штурвал 17, движение через шестерни 18 — 20, вал 21 и коническую пару 22 и 23 сообщается через вал 4 копирам 1 — 3, обеспечивающим требуемые переключения.

Три блока управляются одним штурвалом. Таким образом, чтобы перейти от ручного управления к механизированному и

25 зо обратно требуется только пристроить определенную силовую часть, не затрагивая существа механизма, В качестве силового привода могут быть использованы многоступенчатые пневмоцилиндры, электромеханические устройства и др.

Предмет изобретения

1. Механизм управления коробки скоростей токарного станка, содержащий органы, задающие перемещение зубчатым блоком, и передачи от органов, задающих перемещения, до управляемых блоков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, органы, задающие перемещения зубчатым блоком, выполнены в виде цилиндрических копиров, расположенных на одном валу и снабжены общим приводом.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что привод органов, задающих перемещения, выполнен в виде многоступенчатого гидроцилипдра, связанного с помощью реечной передачи с несущим копиры валом.

3. Механизм по и. 1, отл ич а ющийся тем, что, с целью осуществления возможностей ручного управления, привод органов, задающих перемещения оснащен ручным штурвалом, кинематически связанным с несущим копиры валом.

440 2 «17

Составитель Л. Оболенская

Техред Т. Миронова Корректор H. Лебедева

Редактор Т. Шагова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 194/3 Изд. ¹ 251 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совега Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм управления коробки скоростей токарного станка Механизм управления коробки скоростей токарного станка Механизм управления коробки скоростей токарного станка Механизм управления коробки скоростей токарного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии машиностроения

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, преимущественно в единичном и мелкосерийном производстве, в частности, на ремонтных предприятиях

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к токарной обработке биконических поверхностей, имеющих одинаковую конусность и общее основание

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обработки конических сопряженных поверхностей на деталях газовой запорной арматуры

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке деталей арматуры
Наверх