Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса

 

440276

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Ч Кл В ЗОЬ 1526

Н 03k 19 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий

УДК, 621,226-83 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Шаров, В. M Малюта, В. И. Дылев, М. П. Демьяненко и И. Г. Терещенко

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО

ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ И ТОРМОЗА ПРЕССА

Известна пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса, содержащая взаимосвязанные между собой систему управления для включения муфты и систему управления для включения тормоза, а также командоаппарат и педаль управления.

Цель изобретения — повысить надежность устройства в работе.

Это достигается тем, что система управления для включения тормоза выполнена в виде соединенных через элемент «И — HE» двух триггеров, один вход первого из которых соединен через элемент «ИЛИ вЂ” HE — ИЛИ» со струйным датчиком, установленным на командоаппарате пресса, другой вход его через элемент «ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ» соединен со струйным датчиком, установленным на педали управления. Выход триггера соединен с одним из входов элемента «И вЂ” НŠ— И», другой же вход упомянутого элемента соединен с выходом элемента «ИЛИ». При этом элемент «И — НŠ— И» соединен также со входом элемента «ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ» и с одним из входов другого триггера, другой вход которого через элемент «ИЛИ вЂ” НЕ—

ИЛИ» соединен со вторым струйным датчиком, установленным на командоаппарате, вход же второго триггера связан со входом усилителя включения тормоза. Система управления для включения муфты также выполнена в виде связанных между собой двумя элементами

«И — НŠ— И» двух триггеров, при этом один вход второго элемента «И вЂ” HE — И» соединен с выходом элемента «И вЂ” НŠ— И», подключенного в систему управления для включения тормоза, другой вход — со струйным датчиком, установленным на тормозе, а выход второго элемента «И вЂ” НŠ— И» соединен со входом элемента «ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ» и с одним из входом первого триггера, второй вход которого связан через элемент

«ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ» с третьим струйным датчиком, установленным на командоаппарате, а выход этого триггера соединен со входом усилителя включения муфты.

На фиг. 1 показана пневмосистема управления; на фиг. 2 — график работы датчиков командоаппарата.

Предлагаемая пневмосистема реализована на струйных элементах «ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ» с запретом, элементах «И НŠ— И» н триггерах (например, элементах системы «Волга»), но в принципе может быть собрана на

25 любых струйных элементах, образующих полную систему логических функций.

Логическая часть системы управления включением тормоза в режиме «Одиночные хода» выполнена на струйных элементах

ЗО «ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ», «И» и триггерах, Прп

440276 этом один вход триггера 1 соединен писвмолинией через выход «НŠ— ИЛИ» элемента 2 со струйным датчиком 3 командоаппарата пресса, противоположный вход триггера 1 через выход «HE — ИЛИ» элемента 4 — со струйным, датчиком педали 5, а выход триггера, расположенный противоположно подводу пнев :;олинии от струйного датчика педали

5, — с одним из входов элемента 6, второй вход которого сосдинсн с выходом «ИЛИ» элемента 4.

Выход «И» элемента 6 соединен со входами элементов 7 и 8 и триггера 9, противолежащий вход которого связан через вход «НЕ—

ИЛИ» элемента 7 со струйным дат.иком 10 командоаппарата, а выход триггера 9, расположенный противоположно подводу пневмолинии от элемента 6, через повторитель 11 соединен с управляющим входом усилителя

12 включения клапана тормоза.

Логическая часть системы управления включением муфты в режиме «Одиночные хода» выполнена на струйных элементах «ИЛИ—

HE — ИЛИ», «И» и триггере. При этом один вход элемента 8 соединен с выходом «И» элемента 6, находящегося в цепи включения тормоза, другой вход элемента 8 связан пневмолинией со струйным датчиком 13, контролирующим растормаживание тормоза и установленным на тормозе пресса, а выход «Й» этого элемента соединен со входом элемента 14 и с одним из входов триггера 15. Противолежащий вход последнего связан пневмолинией через выход «НŠ— ИЛИ» предыдущего элемента 14 со струйным датчиком 16 командоаппарата. Выход триггера 15, расположенный противоположно подводу пневмолинии от элемента 8, через повторитель 17 соединен с управляющим входом усилителя 18 включения клапана муфты.

Переключатель 19 соединен одним выходом

«Наладка» со входом «Запрет» элемента 4, а другим выходом «Одиночные хода» со входом

«Запрет» элемента 20.

Вход элемента 4 связан пневмолииией с выходом кнопки «Наладка» 21, а выход

«ИЛИ» — со входами элементов 11 и 17.

Струйный датчик 22, установленный на контакторе, служащий для контроля запуска и разгона,до,номинальных оборотов электродвигателя, соединен пневмолинией со входом элемента 23, выход «НŠ— ИЛИ» которого связан со вторыми входами триггеров 9 и 15, расположенными со стороны подводов пневмолиний от элементов 7 и 14.

Струйные датчики 3, 10 и 16, осуществляющие контроль работы пресса по углу поворота кривошипного вала, встроены в командоаппарат так, что датчик 3 перекрывается кулачком, установленным по оси кривошипного вала, при повороте последнего на угол от 90 до

260, датчик 16 перекрыт на угле от 190 до

80, а датчик 10 — на угле от 235 до 80 .

Пневмосистема управления прессом с раздельным включением муфты и тормоза работает следующим образом.

Устанавливают номинальное давление питания струйных элементов в пределах

0,025 кг/см- — 0,04 кг/см . Включением автоматического электровыключателя в схему включается струйный усилитель, который переключает воздухораспределитель. запитывающий усилители 12 и 18 давлением 3,5 — 5,5 кг/слг- .

Рукоятка переключателя 19 ставится в положение «Одиночный ход», п сигнал с переключателя 19, поступая на вход запрета элеменча 20, запрещает работу кнопкой 21. При этом сигнал с выхода струйного датчика 22, установленного на контакторе, равный нулю, поступает к элементу 23, с выхода «HE—

ИЛИ» которого сигнал, равный единице, подводится на входы триггера 9 и 15 и выставляет их в исходное перед началом работы положение, так как на противоположные входы с выходов «И» элементов 6 и 8 приходят команды, равные нулю.

Триггер 1 выставляется в исходное положение сигналом с выхода «НŠ— ИЛИ» элемента 4, равным единице, так как на вход этого же элемента приходит сигнал со струйного датчика невключенной педали 5, равный нулю.

Одновременно на противоположный вход триггера 1 поступает с выхода «HE — ИЛИ» элемента 2 сигнал, равный нулю, в связи с тем, что на вход этого же элемента подается сигнал, равный единице со струйного датчика 3, встроенного в командоаппарат (см. фиг. 2).

После того, как двигатель разогнан до номинального числа оборотов, сигнал, равный единице, струйного датчика 22 переключает элемент 23, и на входы триггеров 9 и 15 приходят сигналы с этого элемента, равные нулю.

Сигнал, равный нулю, со струйного датчика 13, установленного на заторможенном тормозе, приходит к элементу 8, В исходном положении ползун пресса в верхней мертвой точке (В.М.Т.)

При этом сигналы со струйных датчиков командоаппарата соответственно равны: с датчика 3 — единице, с датчика 10 — нулю и с датчика 16 — нулю (см. фиг. 2).

На один из входов элемента 6 приходит с триггера 1 сигнал, равный единице, а на другои — с элемента 4 сигнал, равный нулю, что соответствует отпущенной педали. С выхода

«И» элемента 6 сигнал нуль, поступающий на триггер 9, не включит клапан тормоза. Этот же сигнал через элемент 8 и триггер 15 не включит клапан муфты. В это же время на второй вход элемента 8 приходит сигнал, равный нулю, от струйного датчика 13, так как тормоз заторможен.

При нажатии на педаль сигнал единица, поступающий через элемент 4, 6 к элементам

7, 8 и триггеру 9 через элемент 11 и усилитель

12, включает клапан тормоза в связи с тем, 440276

15 что на противолежащем входе триггера 9 сигнал с элемента 7 стал равным нулю.

После включения тормоза со струйного датчика 13 подводится второй сигнал, равный единице, к элементу 8. С выхода «И» этого элемента сигнал, равный единице, переключает триггер 15, так как с противоположной стороны у него сигнал, равный единице, исчез, и через элемент 17 и усилитель 18 включает клапан муфты. Ползун начинает совершать движение вниз. Еслп отпустить педаль до yIла поворота кривошипного ьала на 80, то сигнал, равный нулю, с педали дает нуль на выходе элемента 6, чем будет вызвано переключение триггеров 9 и 15, так как на выходах «HE — ИЛИ» элементов 7 и 14 появятся сигналы, равные единице, из-за того, что на обоих входах этих элементов сигналы будут равны нулю.

Переключение триггеров 9 и 15 через элементы 11 и 17 и усилители 12 и 18 вызовет выключение клапанов муфты и тормоза. Ползун остановится.

После поворота кривошипного вала на 80 срабатывают струйные датчики 10 и 16 командоапгарата. При этом педаль можно отпустить, так как цепь, включающая клапан тормоза, заблокирована струйным датчиком 10, а цепь, включающая клапан муфты, — датчиком 16.

После поворота кривошипно о вала на 190 исчезает сигнал, равный единице, со струйного датчика 16 и сигнал, равный единице, с выхода «НŠ— ИЛИ» элемента 14 переключит триггер 15, что вызовет отключение клапана муфты.

При дальнейшем повороте кривошипного вала до 235 исчезнет сигнал, равный единице, с выхода датчика 10 и аналогично (по цепи элементов 7, 9, 11) отключится клапан тормоза.

Если нажимать на педаль в течение всего хода ползуна, то ползун все равно совершит один рабочий ход п остановится в верхней мертвой точке. Это обусловлено тем, что после поворога крнвошипного вала на 90 со струйного датчика 3 поступает сигнал, равный нулю, на вход элемента 2 и соответственно сигнал, равный единице, выхода «HE — ИЛИ» элемента 2 переключит триггер 1 в положение, при котором на выходе «И» элемента 6 будет сигнал, равный пулю, до тех пор, пока педаль не будет отпущена и вновь нажата.

Для повторения хода необходимо отпустить и вновь нажать на педаль 5. Для осуществления режима работы пресса «Наладка» переключатель 19 устанавливается в требуемое положение, и сигнал, равный единице, с переключателя, поступая „a вход запрета элемента 4, запрещает работу педалью 5. Прн нажатой кнопке 21 сигнал, равный единице, через элементы 20, 11, 17, усилители 12 и i8 включит клапаны тормоза и муфты. Ползун перемегцается пока нажата кнопка, 20

З0

Аварийный останов пресса производится нажатием электрокнопки (на чертеже не показана), чем разрывается цепь включения контакторов и снимается питание с главного двигателя, так как сигнал со струйного датчика, установленного на контакторе, превращается в сигнал, равный нулю и един.ще, с выхода

«HE — ИЛИ» элемента 23, персключая тригеры 9 и 15, выключит клапаны тормоза и муфты.

Одновременно снимается силовое питание усилителей 12 и 18 от переключенного во время аварийного стопа воздухораспределителя (на чертеже не показан).

Предмет изобретения

Пневм оси стем а упр авл ения .для р аздел ьн ого включения муфты и тормоза пресса, содержащая взаимосвязанные между собой систему управления для включения муфты п спстему управления для включения тормоза, командоаппарат и педаль управления, отличающаяся те.л, что, с целью повышения надежности работы, система управления для включения тормоза выполнена в виде соединенных через элемент «И — НŠ— И» двух триггеров, один вход . ервого пз которых соединен через элемент «ИЛИ вЂ” HE — ИЛИ», со струйным датчиком, установленным на командоаппарате пресса, другой вход его через элемент

«ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ» соединен со струйным датчиком, установленным на педали управления, а выход триггера соединен с одним из входов элемента «И вЂ” HE — И», другой же вход упомянутого элемента соединен с выходом элемента «ИЛИ», при этом элемент

«И — HE — И» соединен также со входом элемента «ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ» и с одним из входов другого триггера, другой вход которого через элемент «ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ» соединен со вторым струйным датчиком, установленным на командоаппарате, выход же второго триггера связан со входом усилителя включения тормоза, а система управления для включения муфты также выполнена в виде связанных между собой двумя элементами

«И — НŠ— И» двух триггеров, при этом один вход второго элемента «И вЂ” НŠ— И» соединен с выходом элемента «И вЂ” HE — И», подключенного в систему управления для включения тормоза, другой вход — со струйным датчиком, установленным на тормозе, а выход второго элемента «И—

НŠ— И» соединен со входом элемента

« =iËÈ» — НŠ— ИЛИ» и с одним из входов первого триггера, второй вход которого связан через элемент «ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ» с третьим струйным датчиком, установленным па командоаппарате, а выход этого триггера соединен со входо усилителя включения .эфты.

440276 ,У" og ggo QP 150 18д 31g 240 Я7б,УД1,У.УР,У Я7 Рог 2

Составитель Н. Чернилевская

Редактор Л. Народная Техред А. Камышникова Корректор В. Брыксина

Заказ 166/6 Изд. № 192 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки давлением, а именно к конструкциям пресс-форм, и может быть использовано для брикетирования стружки цветных металлов

Изобретение относится к устройствам для штамповки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств для установки, съема и хранения штампов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мощным гидравлическим прессам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкциям гидравлических цилиндров

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к оснастке для гибки и осадки деталей, изготавливаемых из проволоки или ленты

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, к кривошипным горячештамповочным прессам

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в частности к конструкциям механических прессов

Изобретение относится к получению многослойных материалов, в частности, прессовой компенсационной подушки

Изобретение относится к получению многослойных материалов, в частности прессовой компенсационной подушки
Наверх