Многокомпонентные тензовесы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 08 т2 72 (21) т8553тд 8 с присоединением заявкиуй.(51) М. Кл, GI y I9/07

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй и открытий (32) Приоритет—

Опу бликованоТ5 ° 0 ° 745юллетень №34 (5З) УЙК

Дата опубликования описания Х8. П. 74 53I 78I(088 8) В.А. САВИЧЕВ (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) МНОГОКОЫПОНЕНТНЫЕ ТЕНЗОВЕСЫ

Ъ

Изобрвтонив относится. к области технической физики и продназначвно для измерения усилий на аэродинамичоскиа модоли или их элементы при испытаниях в аэроди- 5 намических трубах.

Известныв многокомпононтныв твнзовесы обладают нодостаточной точностью измврвния усилия, так как в них на датчик для изморо- 11 ния продольного усилия оказывают влияние деформации в нвизмвряомых ими направлениях.

Для повышвния точности изморвния усилий в предлагаомых твнзовесах цвнтр жесткости трех датчиков, установленных в одной плоскости, расположен в цвнтрв их симметрии и находится на оси жесткости остальных трех датчиков, параллельных можду собой.

На фиг.I схвматически изображоны описывавмыо тонзоввсы в трех проекциях; на фиг,2 - схвма их деформаций.

Тонзовосы содержат основание I, 2 соодинонноо с платформой 2 шестью однокомпонвнтными датчиками силы

3-8. Датчики 3,4 и 5 параллольны собой a paezmzm б 7 m 8 расположены в ортогональйых к ним плоскостях чороз упругие шарниры.

При этом центр жесткости датчиков

6,7,8 расположон в цонтро их симмвтрии и0" и находится на оси жвсткости -М датчиков 3, р,5.

Устройство работавт слодующим образом.

Обычйоо наличие шести связей обвспочивавт статическую опродолимость систвмы, а кинвматичоскоо аздоленио только точно в нвдвормированном состоянии.

На фиг.2 приведена схома двформации весов от действия, напримвр, / 1, гдо 0 — концы датчиков в нвдвформированном состоянии (М = o) закроплонныв на основании I; Π— смещонныв концы датчиков от действия М зак вплвнныо на платформе 2 . лодоватвльно, взаимовлдянив

44326l

3 каждого датчика судет цинииальныи, если центр жесткости датчиков б, 7,8, установленных в одной плоскости, расположен в центре их сииметрий и находится на оси жесткости параллельных цежду собой датчиков

3,4,5 °

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Многокоипонентные тензовесы, 4 содержащде основание, соединенное однокоипонентныци датчикаии силы, три из которых параллельны, а три других расположены в ортогональных к ниц плоскостях, о т л и ч а ю щи е с я тем что с целью повышения точности измеренйй усилий, центр жесткости трех датчиков, установленных в одной плоскостй, расположен в центре их симметрий и находится на.оси жесткости трех других датчиков.

44326I

Составитель Я, НИКИТИН (екре((К. ПЕТРОВА

Редактор С ° ХЕИФИЦ

Заказ 3N$

Тираж (6(1

Подписное (llllll ll ll l (oñóäàðñòâåííîãî комитета Совета Министров (ССР

IIo (LI IJ i1 наобрстсни(1 H открь(т и

Москва, 113035, Раушская наб., 4 ((рслнрвятн< «((а|сит», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24

Многокомпонентные тензовесы Многокомпонентные тензовесы Многокомпонентные тензовесы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам определения взлетной массы и центровки летательного аппарата с помощью источников излучения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в информационно-измерительных системах и системах управления вертолетом

Изобретение относится к области систем управления, более конкретно к устройствам определения взлетной массы самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания летательных аппаратов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка в фюзеляже

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета
Наверх