Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (i>) 443745

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1868729/25-8 с присоединением заявки № (51) М. Кл, В 23q 41/02

ГосУдаРственный комитет (32) Пр ор

Совета Министров СССР (53) УДК 621.941-229.6 (088.8) Опубликовано 25.09.74. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 24.04.75 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. В. Чевтаев, А. Д. Цемахович, Г. П. Москвитин, А. И. Цитрин, В. П. Рощупкин, И, В. Журахов, Г. И. Брусенцов, И. Л. Лагранский, Ю. Д. Петухов, Л, Г. Григорьевский, А. П. Царенко, А. Г. Энгель и В. А. Батейкин

Алтайский моторный завод (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ

ОБРАБОТКИ, СБОРКИ И КОНТРОЛЯ БЛОК-КАРТЕРОВ

ДВУХ ТИПОРАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания.

Известна автоматическая линия, выполненная в виде трех параллельных потоков, двух основных рабочих потоков и одного вспомогательного, расположенного между ними и обслуживаемого двумя поперечными транспортерами с направленными навстречу одна другой собачками, попеременно связывающими вспомогательный транспортер с одним из рабочих.

В такой автоматической линии, однако, много времени затрачивается на перегрузку с рабочих транспортеров на вспомогательный.

В предлагаемой полуавтоматической линии для сокращения времени перегрузки штанговый транспортер-перегрузчик выполнен составным, подвижные штанги которого расположены с обеих сторон возвратного потока, и постоянно связывающим последний с рабочими потоками, На фиг. 1 изображена описываемая полуавтоматическая линия в плане; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — кантователь, общий вид; на фиг. 5 — то же, вид в плане с разрезом по Б — Б.

Полуавтоматическая линия состоит из трех параллельных потоков А, В, С. Поток А пред5 назначен для обслуживания блок-картеров одного типоразмера, поток  — другого типоразмера, поток С вЂ” для дефектных блок-картеров потоков А и В.

Поток А (фиг. 1) состоит из поворотноI0 опускного стола 1 со станиной и люлькой, соединенной с гидроцилиндром штангового транспортера 2 с двумя неподвижными направляющими и штангой с подпружиненными собачками, соединенной с гидроприводом, 15 расположенным под неподвижными направляющими и штангами; подъемно-поворотного кантователя 3, раскатного станка 4, имеющего штанговый транспортер, механизм фикса ции и зажима блок-картера, а также раскат20 ную головку; каптователя 5 со станиной и поворотной рамой, соединенной с гидроцилиндром; вертикально-замкнутого тележечного конвейера 6 со сварной рамой, на направляю|цих рельсах которой установлены на колесах

25 подвижные тележки, прикрепленные к тяговым цепям; кантователя 7 со станиной и поворотной рамой, вал которой соединен через зубчатое зацепление с силовым гидроцилин443745 дром; агрегата 8, оснащенного штанговым транспортером и шпильковертными головками с тарированным крутящим моментом; моечного агрегата 9 с баком, на котором установлен вертикально-замкнутый цепной транспортер и моечная камера с моющими контурами и приводом их качания; штангового транспортера 10 с неподвижными направляющими и штангой с подпружиненными собачками, соединенной с гидроприводом, обдувочного агрегата 11 с поворотным барабаном, имеющим неподвижные горизонтальные направляющие под блок-картер, и с системой обдувки воздухом и встряхиванием блок-картера; рольганга 12, выполненного в виде рамы с двумя рядами свободно вращающихся роликов.

В поток В входят все те же механизмы, что и в поток Л, но выполненные зеркально.

К потоку А примыкает транспортер 13 автоматической линии механической обработки блок-картера одного типоразмера, к потоку  — транспортер 14 автоматической линии механической обработки блок-картера другого типоразмера.

С внешних сторон потоков перед кантователями 3 установлены сталкивающие устройства

15 потока Л и 16 потока В. Каждое из сталкивающих устройств включает в себя гидропривод 17 (фиг. 2) с упорами 18 и конечными выключателями 19, на подвижной части которого закреплен сталкиватель 20 с поддерживающей направляющей 21. Сталкивающие устройства 15 и 16 оснащены контрольными стойками 22 с конечными выключателями 23, смонтированными над транспортерами 2 потоков Л и В.

Поток С дефектных блок-картеров выполнен в виде транспортера 24 (аналогичного штанговому транспортеру 2), переходящего в штанговый транспортер 25 с двумя неподвижными направляющими и двумя штангами, снабженными подпружиненными собачками.

На одной линии со сталкивающими устройствами с обеих сторон транспортера 24 дефектных деталей смонтирован двухсторонний перегрузчик 26 (фиг. 2), выполненный в виде штангового транспортера, содержащего гидропривод 27 с упорами 28 крайних положений, упором 29 среднего положения, конечными выключателями 30 крайних и конечным выключателем 31 среднего положений. На верхней плоскости гидропривода 27 закреплены две пары неподвижных направляющих

32 и штанг 33 и расположены с обоих сторон транспортера 24 дефектных деталей. Штанги

33 снабжены направленными навстречу друг другу подпружиненными собачками 34 и жестко закрепленными с ними кронштейнами

35. В транспортер 24 встроена контрольная стойка 36 с конечным выключателем 37, взаимодействующим с переставным упором 38, устанавливаемым в дефектный блок-картер

39. За штанговым транспортером 2 в линию встроен подъемно-поворотный кантователь 3, 5

65 осуществляющий одновременно подъем и поворот в вертикальной и горизонтальной плоскостях для установки в заданном необходимом положении блок-картера в раскатной станок, последний состоит из основания 40, гидроцилипдра поворота 41, шток которого соединен пальцем 42 с поворотным корпусом

43. Ось 44 корпуса 43 закреплена цапфами 45 к основанию 40. Поворотный корпус 43 связан посредством вала 46 с приемно-поворотной рамой 47, в которую штанговый транспортер 2 устанавливает блок-картер. Вал 46 снабжен конической шестерней 48, находящейся в зацеплении с аналогичной шестерней

49, жестко закрепленной на оси 44 корпуса

43, по которой обкатывается шестерня 48 при работе кантователя 3. Поворотный корпус 43 вместе с приемно-поворотной рамой 47, связанные валом 46, имеет возможность поворота вокруг оси 44 в подшипниках 50, а приемно-поворотная рама 47 вместе с валом 46 может поворачиваться в подшипниках 51.

В приемно-поворотную раму 47 встроен механизм выталкивания 52, снабженный двумя конечными выключателями исходного и конечного положений, и вмонтирован конечный выключатель 53, контролирующий наличие в ней блок-картера. Подъемно-поворотный кантователь 3 снабжен также конечным выключателем 54, который дает команду на подачу следующего блок-картера транспортером 2 в и р и ем но- повор отную р а му 47.

Работа предлагаемой полуавтоматической линии сблокирована с работой автоматических линий 13 и 14 механической обработки блок-картеров.

Работа потока А начинается с установки блок-картера (направление движения блоккартера указано стрелками) с транспортера

13 автоматической линии па поворотно-опускной стол 1. Стол опускает на штангoBblH транспортер 2 блок-картер с одновременным поворотом его на 90 относительно вертикальной оси. Затем ш-.анговый транспортер 2 циклическими движениями транспортирует блоккартер к подъемно-поворотному кантователю 3. За время транспортирования производятся контрольные операции, в результате которых выявляются со стороны верхней плоскости дефекты механической обработки блок-картера. Здесь же производится устранение части дефектов, если они имелись, и штанговый транспортер 2 перемещает блоккартер в подъемно-поворотный кантователь 3.

Блок-картер, поданный транспортером 2, попадает в приемно-поворотную раму 47 и замыкает конечный выключатель 53, который дает команду па работу кантователя по заданному циклу. Поршень гидроцилиндра 41 после получения сигнала от освободившейся позиции раскатного станка, перемещаясь влево, штоком через палец 42 поворачивает корпус 43 на угол 90 по часовой стрелке. Вместе с корпусом 43 поворачивается приемно-поворотная рама 47 с установленным блок-карте443745

65 ром относительно неподвижной оси 44. При повороте рамы 47 вместе с вялом 46 шестерня 48 обкатывается по неподвижной шестерне

49, сообщая раме 47 одновременно с подъемом совместно с корпусом 43 поворот относительно оси вала 46 на угол 90 против часовой стрелки, если смотреть на раму вдоль оси вала 46, со стороны транспортера 2.

После одновременных подъема и поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях приемно-поворотной рамы 47 срабатывает гидроцилиндр механизма выталкивания 52, который и подает блок-картер на освободившуюся позицию раскатного станка 4. По окончании выталкивания гидроцилиндр механизма выталкивания возвращается в исходное положение, замыкает конечный выключатель

54, который дает команду на подачу следующего блок-картера транспортером 2 в приемно-поворотную р а му 47.

На рабочей позиции раскатного станка 4 автоматически производится раскатка отверстий под подшипники коренных шеек коленчатого вяла. После раскатной операции блоккартер транспортируется в кантователь 5, который укладывает его на тележку конвейепя

6. Конветтеп 6 пепемещяет блок-каптеп к кантователю 7. Зя время этого пепемещения производятся контпольные опепации с обоих торцов блок-кяптепа. В дальнейшем блоккартер, установленный на тележке т<онвейепа, входит в кантовлтель 7, который сложным движением устанавливает em на пттанговьтй тпанспортеп arperaxa 8. На этом тпянспоптепе оператор ппонзводит затпавливание шпилек R вепхнюто плоскость блок-картера, последний транспортируется ня пабочую позицию агпегата 8, где затравленные шпильки автоматически завопачивлются с тапипованным крутящим моментом. Зятем блок-каптеп пепемещл— ется на тпянспогтеп моечного ягпеглтя 9 и трянспоптипуется через моечную камепу, где под возлеттствием моечного раствопа ппоизводится тщатечьная его мойка. С тпанспоптепа моечного агпегятя блок-клптеп удаляется штанговым тпянспоптепом 10 и подается в обдувочный ягпеглт 1. В обдувочном агпегате блок-каптепу сообтпчется повопотно-возвратное движение нл 1ЯО относительно гопизонтальной оси с о. новпеменной обдувкой сжатым воз,чухом с ттсльто удаления моечного паствопя из отверстий и полостей блок-картера. После проходя чепез обдувочный лгпегат 11 окончлтельно обпаботянный и ппоконтролипованньттт бчок-кяптеп выталкивается на рольганг 12. В дальнейшем блок-каптер подлежит тплнспоптиповянию в сборочный цех д,чя сборки двигателей.

Работа потока R янл,чогнчна работе ттотока А.

Работа потока C начинается в случае обнапужения дефектного блок-картепл на потоках А или В. Дефектный блок-картер маркируется переставным упором 38 и продолжает двигаться дальше до позиции сталкивающего

IO

60 устройства 15. На этой позиции замаркированный блок-картер за счет воздействия переставного упора 38 на конечный выключатель

23 контрольной стойки 22 дает команду на срабатывание сталкивающего устройства 15 потока А. Гидравлический привод 17 сдвигает сталкивающим кронштейном 20 с поддерживающей направляющей 21 дефектный блоккартер на неподвижные направляющие 31 двустороннего перегрузчика 26. В крайнем правом положении сталкивателя 20 упор 18 воздейсчвует на конечный выключатель 19, и сталкиватель возвращается в исходное положение.

В это же время штанги 33 перемещаются гидроприводом 27 из среднего положения в крайнее левое, где упор 28 воздействует на конечный выключатель 30. При этом подпружиненные собачки 34 захватывают дефектный блок-картер, сдвинутый с потока А сталкивающим устройством 15. Гидропривод 27 перемещает штанги 33 в крайнее правое положение, которое сигнализипуется конечным выкчючателем 30 от упора 28, и блок-картеп перемещается штангами ЗЗ с собачками 34 на один шаг. В резх,чьтате нескольких таких движений блок-каптер устанавливается на тпанспоптеп 24 дефектных деталей, о чем сигттл,чизттпх ет конечный выключатель 37 ня контпольной стойке 36, ня котопый возчейcTBvpT пепеставной пор 38, установленный в дефектном б,чок-картере. Ппи этом гидпоппивод 27 устанавливается в спеднее положение, и упор 29 среднего положения воздействх ет на конечный выключатель 31. н вкчючается транспоптеп 24 дефектных деталей. Для ппедуппежления опрокидывания блок-картера в момент пепеходл его с неподвижных наппавляющих 32 ня тпанспоптеп 24 имеется пара кронштейнов 35, ня котопых блок-каптеп и переносится с двустороннего пепегпузчика 26 на транспортер 24 дефектных деталей. С этого транспортера блок-кяптеп пепемещяется ня штанговый тпянспортер 25. Зл время этого тпанспортиповяния опегатоп ппоизводит паботу по устпанению дефектов на блок-каптепе.

Блок-картеп с неисправимыми дефектами тпанспоПтируется штанговым транспортепом

25 на переплавку.

В случае обнаружения дефектного б,чоккаптепа ття конвейере 6 (что бывает очень редко), отт устяттавливяется на титаттговьттт транспортер 24 с помощью кран-балки.

Уча чентте,чефектньтх б.чок-каптеров с потока В ппоизводится точно так же, как и с потока А.

Б,ток-картеры с исправленными дефектами на штянговом транспортере 24 возвпящлются нл поток Л ттлн о с помотттью т<плтт-балки.

Предмет изобретения

Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутрен443745 него сгорания, выполненная в виде трех параллельных потоков, двух основных рабочих и расположенного между ними вспомогательного, возвратного для дефектных блок-картеров, снабженного штанговым транспортеромперегрузчиком с направленными навстречу одна другой подпружиненными собачками, 8 отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени перегрузки, штанговый транспортер-перегруз чик выполнен составным, подвижные штанги которого расположены с обе5 их сторон возвратного потока, и постоянно связывающим последний с рабочими потоками. 443745

Б-Б

Составитель М. Пуряев

Техред T. Миронова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1028/5 Изд. № 470 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/б

Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх