Устройство управления подъемнотранспортной установкой

 

1 . С"А-Н И-Е г

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Соеоз Советских

Слщиалистимеских

Ресаублик (11) 443823

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт.свид-ва(22) Заявлено 05-11.70 (21) 1494000/22-3 (51) М. Кл.

В 66 6 17/28

В 66Ь 1/06

Н 02р 7/36 с присоединением заявки ¹

Гасударстаеииый комитет

Севата Миииетреа СССР па делам изебрвтеиий и вткрмтий (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.7 бюллетень ¹35

Дата опубликования описания О6.О8.75 (53) УДК 622.67.078., 52 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Школьников, А. Ф. Борознец и P. М. Самусь

Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКОЙ

Устройство предназначено для управления подъемно-транспортной установкой в выработках шахт со значительными угла1 ми наклона и представляет собой линейный асинхронный двигатель с секциони, рованным неподвижным короткозамкнутым якорем, Известны устройства управления подьемно-транспортной установкой, содержащие линейный асинхронный двигатель с секционированным неподвижным индуктором, под— вижным индуктором и подвижным короткозамкнутым якорем и коммутационные аппараты по числу секций индуктора.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем применены токовые реле, число которых равно числу секций обмотки индуктора, причем катушки реле соединены последовательно с соответствуюшими секциями обмотки индуктора, а их контактыпоследовательно с катушками соответствуюших коммутационных аппаратов. Это позволяет осушествить автоматическое переключение секций индуктора.

На чертеже представлена элементарная! схема устройства управления подъемно, транспортной установкой с осу шествлением прямого и обратного хода подвижной части установки., Устройство содержит коммутационные аппараты и их контакты 1-8, промежуточные реле и их контакты 9 и 1 О, токовые реле

11-13 и их контакты, рубильник 14, кнопки

15 и 16 управления с самовозвратом и за)р шитные устройства: тепловые реле 17 и 18 и предохранители 19.

Срабатывание токовых реле 11-13, включенных через шунты в фазы секции

2О 22 трассы, происходит благодаря увеlа личению фазного тока секций, находяшейся в рассматривамый момент времени во вза имодействии с якорем или благодаря уменьшению фазного тока секции при покидании ее якорем, т. е. подвижной частью подч» емно-транспортной установки.

Устройство работает следуюшим образом.

При включении рубильника 14 и нажатии кнопки 15 включается промежуточное

1 реле 9. Замыкаюшим контактом это реле включает цел ; коммутационного аппарата

443828

1, который своими главными контактами подает напряжение в секцию трассы 20,; O представляющую собой часть индуктора с обмоткой трехфазного тока.

При нахождении подвижной части установки .в зоне секции 20 срабатывает реле 11 и замыкающим контактом включает коммутационный аппарат 2, который своими главными контактами блокирует реле 11 и подает напряжение на последующую секпию 21 трас- 16 сы. При перемещении подвижной части установки в зону секции 21 реле 11 отключается, вследствие уменьшения тока в секции 20 при покидании ее подвижной частью установки, а реле 12 включается и, замыкающими контактами включает коммутационный аппарат 3, который своими главными контактами подает напряжение в зону секции 22 и блокирует промежуточное реле 12.

При отключении реле 11 отключается коммутационный аппарат 2 и размыкаются его главные контакты в секции 20, отключая ее от трехфазного тока.

При перемещении подвижной части установки в зону секции 22 реле 13 срабатывает вследствие увеличения тока в секции

22 при взаимодействии ее с подвижной частью подъемно-транспортной установки (якорем).

Реле 13 замыкающим контактом вклюI, чает коммутационный аппарат 4, который . своими главными контактами блокирует ре,ле 13, а реле 12 отключается и отключает — — — 35

;коммутационный аппарат 3, который своими

: главными контактами отключает секцию 21 от сети трехфазного тока.

При.достижении. подвижной частью установки секции 22, . расположенной в конце трассы, рубильником 14 отключают напря40 жение сети, а следовательно, и секции 22.

Таким образом, в любой рассматриваемый момент времени при работе подъемнотранспортной установки под напряжением

45 бывает лишь секция,. в зоне которой находится подвижная часть установки и послед дующая секция в направлении движения линейпобегушего магнитного поля, причем переключение производится автоматически.

Предлагаемое устройство позволяет управлять подъемно-транспортной установкой не только при движении в направлении секций 20-21-22, но и в обратном направлении. Для этого изменяют че55 редование двух каких-либо фаз и при на-. хождении подвижной части подъемно-транспортной установки в зоне секции 22. включают рубильник 14, нажав после этого кнопку 16.

1 1

При этом включает реле 10, замыкающим контактом это реле включает цепь коммутационного аппарата 5, который своими главными контактами подает напряже ние на секцию 22 трассы. Затем срабаты вает промежуточное реле 13 и замыкаю .щим контактом включает коммутационный аппарат 6, который своими главными контактами блокирует реле 13 и подает напряжение на секцию 21 трассы.

При перемещении подвижной части установки в зону секции 21 реле 13 отключается и отключает контактор 6. Главные кон- такты коммутационного аппарата 6 отключают секцию 22 от сети трехфазного тока.

При нахождении подвижной части уста новки в зоне секции 21 срабатывает реле

12 и замыкающим контактом включает коммутационный аппарат 7, который своими главными контактами подает напряжение в зону секции 20 и блокирует реле 12.

При перемещении подвижной части подьемно-транспортной установки в зону секции

20 реле 12 отключается и отключает коммутационный аппарат 7 и секцию от сети трехфазного тока.

Рубильником 14 отключают секцию 20 от сети питания в конце хода подвижной части установки.

Э

Для точного выполнения тахограммы движения в секции обмотки индуктора включают преобразователи трехфазного тока

23, 24 и 25.

Устройство предназначено для управления подъемно-транспортной установки на базе линейных асинхронных двига елей с неподвижным индуктором в выработках шахт со значительными углами наклона.

Предмет изобретения

Устройство управления подъемно-транспортной установкой, содержащее линейный асинхронный двигатель с секционированым неподвижным индуктором и подвижным короткозамкнутым якорем и коммутационные аппараты по числу секций ицдуктора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического переключения секции индуктора, применены токовые реле, число которых равно числу секций обмотки ин., дукгора, причем катушки реле соединены последовательно с соответствующими секциями обмотки индуктора, а их контактыпоследова-.ельно с катушками соответствующих коммутационных аппаратов.

443 Я28

Составитель А.Борознец д.дашкова Текред И 1 арандашова Корректор ц Брыкснна

Заказ ЯЙ Иза. И Щ Таран Подннсноп

ЦНИИ!1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатентэ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство управления подъемнотранспортной установкой Устройство управления подъемнотранспортной установкой Устройство управления подъемнотранспортной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх