Устройство для автоматической защиты от столкновений подъемно-транспортных машин на общих рельсовых путях

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

44ЗВЗО

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.04.71 (21) 1650766/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66с 7/14

Государственный ком итет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35 (53) УДК 621.863(088.8) Дата опубликования описания 01.04.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г.-10. А. Алонкин и Е. А. Анкудинов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации предприятий промышленности строительных материалов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

НА ОБЩИХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ

Изобретение относится к управлению передвижением подъемно-транспортных машин, работающих на общих рельсовых путях (мостовых кранов крупных цехов, передвижных лифтов и траверсных тележек автоматизированных гаражей и т, п.).

Известные устройства для автоматической защиты от столкновений подъемно-транспортных машин на общих рельсовых путях содер>кат управляющие секционирова ные троллеи, секции которых соединены между собой проводниками, токосъемники и блокировочные реле.

Цель изобретения — обеспечение защиты от столкновения подъемно-транспортных машин при их движении в любом направлении друг за другом и навстречу друг другу.

Для этого устройство снабжено четырьмя рядами секционированных троллеев и дополнительным блоком токосъемников, установленным на каждой машине и содержащим два токосъемника, один из которых выдвинут по отношению к другому вперед по ходу одного направления движения на расстояние не менее длины одной секции троллея.

На чертеже изображена электрическая с>;ема предлагаемого устройства.

В основу схемы положен принцип образования электрических цепей между секциями управляющих троллеев. Секционпрованные троллеи располагаются в четыре ряда (ряды 1 и II — для движения в одном направлении, III u IV — в другом) .

Длина каждой секции, число которых опре5 деляется числом мест 1 — 6 остановки, соответствует среднему расстоянию между двумя соседними рабочими местами, где подъемнотранспортные машины А и Б могут останавливаться. Длина изолирующего промежутка

10 между секциямп Определяется конструкциями токосъемников. Секции четырех троллейных рядов образуют группы, состоящие из четырех секций (по одной секции в каждом из четырех рядов). Каждая из таких секционных групп

15 как бы «принадлежит» определенному месту остановки. Троллен находятся в соприкосновении с двумя скользящими токосъемниками, установленными на подъемно-транспортной машине. При этом один из них установлен па

20 средней осп машины и имеет четыре контакта (по числу рядов троллеев), а другой, имеющий один контакт, сдвинут относительно средней оси на расстояние, равное длине (не менее) секции по ходу движения «влево».

25 Фаза Л1 какого-нибудь напряжения, имеющегося на подъемно-транспортной машине, подается через контакты центрального токосъемника на секции рядов II u IV троллеев.

Эти секции электрически соединены с секция30 ми двух других рядов: секция ряда 11 — с

443830 секциями ряда 1 и секция ряда IV — с секциями ряда III. Эти соединения имеют по-, стоянный шаг, определяемый габаритами подъемно-транспортных машин. По указанным соединениям фаза Лl подается на секции рядов 1 и III троллеев. Таким образом, подьемно-транспортная машина, находясь на каком-либо рабочем месте, «огораживает» себя с обеих сторон секциями, находящимися под напряжением, располо>кенными на растоянии шага от машины. Для машины Б па схеме эти секции выделены на черте>ке жирными линиями.

Пу и м е р 1. Машина Б стоит на рабочем месте 5. Контакты ее центрального токосъемника подают фазу Лl на секции № 5 рядов II u IV троллеев. Секция № 5 ряда II соединена с секцией № 6 ряда 1, а секция № 5 ряда IV — с секцией № 4 ряда III. Таким образом, если соседняя слева машина А будет двигаться по направлению к машине Б, то она контактом центрального токосъемника наедет на секцию № 4, к которой подведено напряжение, и замкнет цепь реле Рl па фазу Л2.

Цепь для реле Рl составится следующим образом: секция ¹ 4 ряда 111 троллеев (фаза

Лl) — контакт токосъемника, соединенный с этой секцией (контакт Р2 замкнут, так как машина движется «вправо») — реле Pl — фаза Л2. Полученный сигнал от этого реле тем или иным образом должен реализовать остановку подъемно-транспортной машины А.

Дальнейшее движение этой машины возможно, если машина Б получает движение «вправо» и снимает напря>кение с секции ¹ 4 ряда IП троллеев.

Пример 2. Подъемно-транспортные машины А и Б двигаются навстречу друг другу.

В этом случае, если между этими машинами в начале движения будет четное количество рабочих мест, машины своими токосъемниками могут проскочить секции, находящиеся под

5 папря>кснием, и в конечном итоге столкнуться.

Чтобы избежать этого, на машинах устанавливается второй токосъемник. Он сдвинут от центрального на расстояние не менее одной длины секции по ходу машины «влево» и по10 дает фазу Лl в секции ряда IV троллеев. При этом подключается токосъемник только при движении машины «влево» (контакты Кl и

К2). Благодаря этому машина А, движущаяся навстречу машине Б, остановится первой, так

15 как получит фазу Л l на реле Pl от секции ряда III раньше, чем реле Р2 машины Б. Машина Б подъедет к машине А и остановится на безопасном от нее расстоянии.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической защиты от столкновений подъемно-транспортных машин на общих рельсовых путях, содержащее управ25 ляющие секционированные троллеи, секции которых соединены между собой проводниками, токосъемники и блокировочные реле, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения защиты от столкновения подъемно-транс30 портных машин при их движении в любом направлении друг за другом или навстречу друг другу, оно снабжено четырьмя рядами секционированпых троллеев и дополнительным блоком токосъемников, установленным на каждой

35 машине и содержащим два токосъемника, один из которых выдвинут по отношению к другому вперед по ходу одного направления движения па расстояние не менее длины одной секции троллея.

443830 и а"

Составитель Ю. Алонкин

Редактор 3. Твердохлебова Техред О. Гуменюк

Корректор 3. Тарасова

Заказ 744/4 Изд. № 403 Тираж 8!1 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматической защиты от столкновений подъемно-транспортных машин на общих рельсовых путях Устройство для автоматической защиты от столкновений подъемно-транспортных машин на общих рельсовых путях Устройство для автоматической защиты от столкновений подъемно-транспортных машин на общих рельсовых путях 

 

Наверх