Стрелка монорельсового подвесного пути

 

№ 126243

Класс 35Ь, 1оа

20а, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. И. Федянин, М. Г. Серебро и Л. А. Тохтамышев

СТРЕЛКА МОНОРЕЛЬСОВОГО ПОДВЕСНОГО ПУТИ

Заявлено 11 мая 1959 г. аа № 62760-1/97 в Комитет по полам и»обретении и открытий при Совете Чпнпстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене паобретеипй» ¹ 4 за 1960 г.

Известны стрелки монорельсово;о подвесного пути с поворотным рельсом, приводимые B движение вручную или электроприводом. Но при ручном приводе необходимы подкрановые рабочие, переводящие стрелки, а стрелки с электроприводом громоздки, сложны по конструкции и недостаточно четко работают.

Особенность описываемой стрелки заключается в том, что для перемещения поворотного рельса (пера стрелки) применен пневматический поршневой толкатель, управление которым возможно непосредственно из кабины движущегося по монорельсу тсльфера при нахождении его в любой позиции перед стрелкой благодаря тому, что в воздухопровод каждой полости цилиндра включены перекидные клапаны, автоматически переключаемые при вк:почении пусковых клапанов, установленных перед каждым входом на стрелку.

Кроме того, стрелки снабжены предохранительным устройством в виде скобы, препятствующей входу па монорельсовый путь и выходу с него при промежуточном положении поворотного рельса.

Применение такой стрелки в цехах различных производств позволит создать четкую и бесперебойную работу.

На фиг. 1 изооражена описываемая стрелка и примыкающие к ней монорельсовые подвесные пути; на фпг. 2 — узел фиксатора и предохранительного устройства, зид сбоку; «а фиг, 3 — то же, в,плане.

Стрелка состоит из следующих основных узлов: пера 1 стрелки, шарнирно соединенного с подвесным монорельсом 2, узла фиксатора и предохранительного устройства, пневматического приводя и трубопровода.

Узел фиксатора и предохранителя заключен в корпус 8, закрепленный на перемещающемся конце пера 1 стрелки. Поворот стрелки осуществляется на двух роликах 4, перемещающихся по дуге 5, Кяждып № 126243 ролик на дуге имеет свок беговую дорожку, заканчивающуюся на концах дуги скосами под углом 30 — 35 . На дуге укреплены два упора 6.

В каждом из крайних положений перо стрелки ограничивается от поворота с одной стороны упором, с другой — двумя скосами, В этом положении предохранительные скобы 7 стрелки и соответствующего пуги монорельса подняты и, следовательно, проезд в этом направлении огкрыт.

При повороте пера стрелки ролика по скосам вкатываются ца горизонтальный участок дуги 5, предохранительные скобы 7 падают, поворачиваясь относительно своих осей 8 и одновременно поднимая ползуны 9.

Путь для проезда закрывается.

К концу поворота пера ролики скатываются по скосам, опускаются и упираются в упор 6. При опускании пера рамка 10 утапливает ползуп

9, предохранительная скоба 7 поднимается, и рычаг 11, поворачивая ь против часовой стрелки, винтом 12 на кимает на ползун и поднимает предохранительную скобу 7 стрелки. Путь для проезда открывается, Для поворота пера стрелки применен пневматический цилиндр 13.

Цилиндр шарнирно связан с неподвижным кронштейном 14, а штоком -— с пером стрелки. Для управления поворотом стрелки из кабины тельфера осуществлена пневматическая приводная схема, состоящая из четырех пусковых клапанов 16, двух перекидных клапанов 16 и трубопровода

17. К каждому пусковому клапану снизу подводится сжатый воздух in магистрали, при этом одно его боковое отверстие соединяется с перскидным клапаном, другое — с атмосферой. Верхнее отверстие перекидных клапанов соединяется с "оответствуюшей полостью цилиндра 18, боковые — с пусковым клапаном. Пусковые клапаны укрепляются в 2—

3-х метрах от концов стрелки с тем, чтобы крановщик, находясь в одном из трех возможных пунктов (А, Б и В), мог нажатием на включающую рукоятку соответствующего пускового клапана повернуть стрелку в необходимом для проезда направлении.

Предмет изобретения

1. Стрелка монорельсового подвесного пути с поворотным рельсом, отличающаяся тем, что для перемещения поворотного рельса применен пневматический поршневой толкатель.

2. Форма выполнения стрелки по п. 1, отличающая ся тем, что, с целью обеспечения возможности управления толкателем непосредственно с тележки, движущейся по монорельсовому пути, при нахождении ее в любой позиции перед стрелкой, в воздухопровод каждой полости цилиндра включены перекидные клапаны, автоматически переключаемые при включении пусковых клапанов, установленных перед каждым входом на стрелку.

3. Стрелка по п. 1 с применением предохранительного устройства в виде скобы, закрывающей вход на монорельсовый путь и выход с него при промежуточном положении поворотного рельса, от л и ч а ю щ а я с я тем, что для управления скобой применена профилированная поперечная направляющая, по которой перемещается тележка свободного конца поворотного рельса.

Стрелка монорельсового подвесного пути Стрелка монорельсового подвесного пути Стрелка монорельсового подвесного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана
Наверх