Устройство для ограничения угла поворота вала

 

ЗСЯсси : .;1--:

ДАТЕй и.. - Õи.:,,::;; .;.

" " -:; . " °:...,.... блиотана,; .„.д

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11), 446025

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04 ° I0,72 (212835444/I8-2 (51) М Кл.

G- 05в II/Е4 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликован< 05, IQ. 74Áþëëåòåíü Юв 37 (53) УДК

62-50(088.8)

Ф (45) дата опубликования описания 5 ° I2.74

В.И.Марцинюк, А.10.Дворниченко и В.Г.Бибик (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ОХТАЬП1ЧТЕИЧ УПСА

ПОВОРОТА ВАНА

Изобретение относится к систе мам автоматического управдения и может быть использовано для ограничения угла поворота вала.

Известны устройства для ограни- б чения угла поворота вала, содержащие последовательно соединенные датчик рассогласования,предварительный усилитель, усилитель мощности, двигатель, редуктор и дат- 1с чик угла, выход которого подключен к входу датчика расогласования.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно содержит де- 1б модулятор, два пороговых устройства, ключи, спусковые схемы,схему сопряжеш я, выход датчика угла через демодулятор подсоединен к входам пороговых устроиств,выходы которых подключены к одйому из входов своих спусковых схем, вторые входы спусковых схем через ключи подсоединены к выход предварительного ycu- mTåëÿý выходы спускОвых схем I

2 через схему сопряжения подключещ I к общей точке согласующего транс форматора усилителя мощности.

Это позволяет расширить об- ласть применения устройства, так как оно имеет значительно меньший вес по сравнению с известными и после срабатывания дает возможность регулировать .величину момента двигателя, и повысить его надежность, На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Оно содержит последовательно соединенные датчик рассогласования

I, предварительный усилитель 2 усилитель мощности 3, двигатель 4,реактор 5 и датчик угла б,выход которого подключен к входу датчика рассогласования. Кроме того, в устройство подолнительно введены демодулятор 7, два пороговых устройства 8 9 ключи IO,II,ñïóñêoâûâ схемы I5,13, схема со ряжения I4, причем вйход датчика угла 6 через демодулятор 7 подсоединен к вхо3 446025 4 дам пороговых устройств g,g,выхо-: IIoJrozeHme Лвигатель начнет врады которых подключены к ойном.к из щаться. Когда напряжение с датчика входов своих спусковых схем Й,yg, угла отработки станет ниже порога вторые входы спусковых схем через срабатывания, на выходе соответстключи уд,уу подсоединены к выходу вующего порогового устройства поя- . предварительного усилителя 2,выхо-. вится сигнал, запрещающий срабатыды спусковых схем yg,yg через схе-, вание спусковой схемы. При зменему Т4 сопряжения подключены к об-, нии фазы сигнала, поступающего на щей точке согласующего трансформа - демодулятор второе плечо работает тора усилителя мощности Э. аналогично °

Устройство для ограничения уг- ПРЕДО ИЗОБРЕТИПИ ла поворота вала работает следую- Устройство для ограничения угщим, образом. ла поворота вала, содержащее послеС Летчика угла отработки на довательно соедийенные датчик расвход демодулятора поступает пере- ы свгласования,предварительный усименное напряиение,пропорциональ- литель, усилйтель мощности,двиное углу поворота вала. При превы- гатель, редуктор и датчик угла,вышении напряжения демодчлятора по- ход которого подключен к входу датрога срабатывания срабатывает од- чика рассогласования, о т л и ч а— но из пороговых устройств и сни- ю ю щ е е с я тем, что, с целью расмается сигнал запрета на срабатыва- ширения области йримейения,повышение соответствующей спусковой схе- ния надежности работы устройства, мы. После этого знак выходного нап- оно содержит демодулятор, два поряжения спусковой схемы меняется ня роговых стоойства ключи,спусковые противоположный, так как спусковая 25 схемы, схему сопряжения, выход схема срабатывает..от выходного сиг« датчика угла через демодулятор поднала предварительного усилителя, прошедшего через попеременно от- соединен к входам пороговых ускрывающиеся ключи.. ройств, выходы которых подключеСработав, спусковая схема вы- зо ны к одному из входов своих спусдает сигнал, частично или полно- ковых схем, вторые входы спускостью запирающий усилитель мощнос-: вых схем черех ключи подсоедине-, ти. Пф изменении фазы входного . ны к выходу предварительного усисигнала изменяется фаза сигнала, лителя, выходы спусковых схем чеснимаемого с выхода предваритель- рез схему сопряжения подключены ного усилителя и сработавшая спус- к общей точке согласующего трансковая схема вернется в исходное форматора усилителя мощности.

446025

;1аказ М Ч

Изд. № 5ЗР тираж ЖО Подписное

11llllllllll Государственного комптл а Совета Министров СССР

lio делам изобретений и открытий

Москва, 1!3035, Раушская наб., 4

1!р дпрпятпе «Патент», Москва, Г-59, Бережковская паб., 24

Составитель )3, ЦЯДЦИНЮК т

" "" "! С.ТычихиЮ «v

Устройство для ограничения угла поворота вала Устройство для ограничения угла поворота вала Устройство для ограничения угла поворота вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, для стабилизации фазовых координат различных динамических объектов с помощью релейных регуляторов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматизации процессов управления тепловой обработкой материалов и, в частности, к многоканальному управлению параметрами процессов тепловой обработки строительных материалов и изделий, например при обработке бетонных изделий в пропарочных камерах

Изобретение относится к автоматизированным системам и может быть использовано в бортовых системах управления летательными аппаратами, в которых в качестве рулевых приводов используются фрикционные электроприводы

Изобретение относится к электронной технике и автоматике и может использоваться в цифровых и аналоговых автоматических системах управления, регулирования и стабилизации различных величин (температуры, частоты генерации, скорости и т.д.) с обратной связью, применяемых в различных отраслях промышленности и в научных исследованиях, где используется автоматика

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в резервированных системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами
Наверх