Способ устранения деформации плоскости горизонтального разъема корпуса турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 446673.Сова Соввтскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.11.72 (21) 1851114/24-6 с присоединением заявки М (51) М. Кл. F Old 25/00

ГосУдаРственный комитет (82) Прпо,Совета й1инистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165(088.8) Опубликовано 15.10.74. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 21.04.75 (72) Авторы изобретения Г. Д. Авруцкий, М. А. Трубилов и О. М. Нартыш (71) Заявитель Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. ф. 3. Дзержинского (54) СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПЛОСКОСТИ

ГОРИЗОНТАЛЬНОГО РАЗЪЕМА КОРПУСА ТУРБИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к области эксплуатации паровых турбин, оснащенных устройствами для обогрева фланцев и шпилек корпуса.

Известны способы устранения деформации плоскости горизонтального разъема корпуса турбины, заключающиеся в обогреве фланцев и шпилек корпуса при пусках. Этот обогрев снижает разности температур, возникающие при пусках между стенкой и фланцами корпуса, и связанные с ними термические напряжения.

Применение обогрева при пусках довольно часто не обеспечивает требуемой плотности горизонтального разъема корпусов. Несмотря на обогрев фланцев, температура их при пуске намного отстает от температуры стенки корпуса, в результате чего возникают термические напряжения, превышающие предел текучести материала корпуса и приводящие к остаточной деформации и пропариванию его.

Другой причиной появления коробления является релаксация стационарных термических напряжений.

С целью снижения трудоемкости и сокращения времени ремонта (простоя) турбины греющую среду подают после остановки и остывания турбины и нагревают фланцы до температуры, превышающей температуру стенки корпуса на величину, при которой в металле последнего возникают температурные напряжения, превышающие предел текучести.

Подача греющей среды (пара) в штатную систему обогрева фланцев и шпилек па остановленной турбпне производится аналогично тому, как это делается при пуске. При блочной компоновке турбины с котлом на обогрев фланцев и шпилек остановленной турбины пар подводится пз горячих ниток промпере10 грева соседнего блока. Расход пара регулируется по разности температуры фланцев и стенки корпуса, фланцев и шпилек и относительному укорочению ротора. При этом разность температур фланцев и стенки корпуса

15 должна поддерживаться в пределах 50—

100 С, фланцев и шпилек + +20 С, относительное укорочение ротора — в соответствии с заводской инструкцией. Во избежание теплового искривления ротора паром, подаваемым на

20 обогрев шпилек прп неплотном горизонтальном разъеме, этот обогрев должен производиться при обязательном вращении ротора валоповоротным устройством.

В случае черезмерного относительного уко25 рочения ротора в переднее уплотнение его надо подавать горячий пар.

30 Способ устранения деформации плоскости горизонтального разъема корпуса турбины

14Я173

Составитель Л. Пикулина

Техред Н. Куклина Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Цветкова

Заказ 953/б Изд. K 1147 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государс1венного комитета Совета Министров СССР по дслаьп изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 путем подво".а гре:ощей среды в систе. у обогрева флапцев и шпилек, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени ремонта (простоя), грею.цую среду подают после остановки и остыванин турбины и нагреваю- фланцы до те..пературы, превышающей температуру стенки корпуса на величину, при которой в металле последнего возникают температурные напря5 жения, превышающие предел текучести.

Способ устранения деформации плоскости горизонтального разъема корпуса турбины Способ устранения деформации плоскости горизонтального разъема корпуса турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к паротурбостроению а его объектом является выхлопной патрубок паровой турбины

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к области энергомашиностроения и авиадвигателестроения, где может найти применение при контроле теплового состояния теплонапряженных тонкостенных деталей с пленочным и конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин
Наверх